2. Упражнения, направленные на использование этикетных фраз и реплик по теме «Politeness».
Active vocabulary:
Polite requests to strangers (вежливые формы просьбы к незнакомцам).
– Excuse me (but) is this seat free? Извините, это место свободно?
– Is anybody sitting there? Извините, это место не занято?
– Excuse me, can you tell me Извините, Вы не подскажете, как
the way to the National Gallery? пройти к Национальной Галерее?
– Excuse me, which is the way Извините, как пройти отсюда к
to the theatre here? театру?
Asking to do things (просьба об услуге).
– Sorry to trouble you, but could Извините, что приходится Вас
you tell me the time? побеспокоить, Вы не могли бы
сказать который час?
– Sorry to bother / disturb you, Извините, что приходится Вас
but could you (possibly) close побеспокоить, но не могли бы Вы
the window a little? прикрыть окно?
Agreement to request (соглашение на просьбу).
– Yes, certainly / of course. Да, конечно.
– By all means. Конечно, пожалуйста.
– With pleasure. С удовольствием.
Polite refusal (вежливый отказ).
– I'm afraid I can't. Сожалею, я не могу.
– I'm really sorry but… Мне на самом деле жаль, но…
– I'm very sorry, but… Мне очень жаль, но…
Asking permission to do things (просьба о разрешении что-либо сделать).
– Would you mind if I smoked? Вас не побеспокоит, если я закурю?
– Is it all right if I leave my bags Вас не побеспокоит / Вы не будете
here for a moment? против, если я оставлю свои вещи
здесь на минутку?
– Could I (possibly) use the phone? Я не мог бы воспользоваться
телефоном?
Giving permission (разрешение).
– Not at all. /Go head. Вовсе нет. Хорошо.
– Please do. Да, конечно, хорошо.
– By all means. Конечно, пожалуйста.
2.1. Explain your classmates, how would you behaviour if:
ü Your seat is occupied by another person.
ü You need to go away for a minute.
ü You felt stuffy at the street.
2.2. Agree or disagree polite.
ü Would you mind lending me your glasses? (I've left my glasses at home)…
ü Will you, please, translate this notice to me? (I don't quite understand it)…
ü Would you lend me your pencil for a moment? (Here it is)…
2.3. Each student is suggested to make a list of phrases on such themes as:
ü The request about some service.
ü The expressions of agreement on request.
ü The expressions of refusal on request.
ü The request of allowing doing something.
ü Asking the information.
ü Asking an advice.
ü Asking permission to do things.
2.4. Say what sentences are completely polite and what are not polite.
ü Give me my ticket back, will you?
ü I don’t suppose you could you open the window a little, could you?
ü Put the mattress on the floor.
ü Do you think you could possibly find me an interpreter?
ü Can you give me this newspaper, please?
2.5. Give the English equivalents to the Russian sentences.
ü Это место свободно?
ü Ничего, если я здесь сяду?
ü Присмотрите за моей сумкой, пожалуйста.
ü Вы не возражаете, если я закурю?
Give the Russian equivalents to the English sentences.
ü Would you mind my opening the window?
ü Could you help me with my case?
ü Will you do it for me?
ü May I see your pass, please?
2.6. Work in pairs.
Pupil А addresses with requests to the Pupil В.
Pupil А says the form of his requests – polite / not polite.
Pupil В agrees or disagrees (politely).
The list of requests of Pupil A:
ü To help with your case.
ü To close the window.
ü To stop smoking.
ü To lend you his/her glasses.
ü To show you the way to Belfast.
2.7. Your classmate didn’t understand the question. Repeat this question one more time to him.
Еще о педагогике:
Классификация метода проектов
В настоящее время проекты классифицируются: По доминирующей деятельности учащихся По комплексности и характеру контактов По продолжительности. Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся Практико-ориентировочный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или вне ...
Организационная деятельность заведующего дошкольным образовательным
учреждением
К управлению детским садом заведующая привлекает всех педагогов, родителей. Содержанием организаторской деятельности при этом является: 1. Определение роли каждого члена коллектива в решении поставленных задач; 2. Распределение работы между сотрудниками; 3. Определение персональной ответственности; ...
Метод учебного проекта в школьном образовании
В основе проектной деятельности учащихся лежит педагогическая технология обучения, которая так и называется — метод проектов. Этот метод возник в 20-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывали с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разра ...