Достоинством учебного комплекса являются положительные результаты обученности младших школьников русскому языку (у ребят повысился интерес к языковым знаниям), а так же рост количества творческих работ.
Рамзаева Т. Г. «Русский язык» (с 1-го по 4-й класс).
Практические и теоретические задания учебного комплекса обозначены специальными условными обозначениями, что позволяет быстро включить школьников в работу. Учебные задания к каждому упражнению конкретные и подробные, что позволяет выполнять их как на уроке, так и дома самостоятельно, а так же обеспечить ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе. В конце каждого учебника есть памятки, позволяющие формировать порядок выполнения учебных заданий и контролировать свои действия при подготовке самостоятельной работы и при выполнении творческих заданий.
Кроме того, учебники Т. Г. Рамзаевой содержат систематизированный справочный материал по русскому языку в соответствии с действующей учебной программой. Справочник предназначен как для самостоятельной (в том числе и творческой) работы младших школьников и для совместной работы взрослых с детьми.
Недостаток учебного комплекса заключается в том, что он неполно отражает развивающую парадигму образования, поэтому учебник желательно дополнить заданиями, согласно которым каждый младший школьник сможет работать в соответствии со своими способностями и неослабевающим интересом, дифференцированно подходить к учебному материалу и свободно выбирать упражнения.
В учебниках 1–2го классов ответы помещены на следу щей строчке, в скобках. Выполняя задание, ребенок закрывает их специальным листком бумаги – движком. По степенно сдвигая движок вниз, ученик сравнивает свой ответ с правильным ответом в учебнике. Такое расположение ответов обусловлено возрастными особенностями школьников 6–8 лет: им трудно ориентироваться в учебнике и искать ответы в другом месте.
В учебниках 3–4 - го классов даны два типа ответов: одни, более простые, как и прежде, расположены сразу после задания, а другие, более сложные, даны в конце учебника, в специальном разделе «Ответы». Эти два разных типа ответов обозначены разными условными обозначениями: горизонтальным и вертикальным ключами.
Таким образом, предлагаемые авторами учебные комплекты по русскому языку для 1 - 4 классов направлены на развитие у детей абстрактного мышления, пространственного воображения, произвольного внимания, речи. Они побуждают детей к активности, самостоятельности и уважительному отношению друг к другу. При этом выполнение заданий, которые подбирает учитель в содружестве с авторами учебников и учебных комплектов, требуют от школьников как знания программного материала, так и умений и способностей делать сравнения, обобщения и выводы.
Еще о педагогике:
Описание используемых методов обработки результатов исследования
В обработке результатов использовались следующие методы: Качественный анализ данных (контент-анализ); Дисперсионный анализ; Факторный анализ; Корреляционный анализ; Класстерный анализ. Качественный анализ — обеспечивает более глубокое понимание и объяснение изучаемых явлений, прежде всего на уровне ...
Методы и формы организации контроля на уроках русского языка
Методы контроля – это способы получения обратной информации о содержании, характере и достижении учебно-познавательной деятельности учащихся, об эффективности работы учителя. Они призваны определить результативность преподавания и учения на всех этапах учебного процесса. В практике работы школы при ...
Сущность и элементы здорового образа жизни
Существует более 300 определений понятия «здоровье». По уставу ВОЗ, «здоровье — это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия» . Физическое здоровье: - это совершенство саморегуляции в организме, гармония физи ...