Методические основы развития творческих способностей на уроках русского языка

Статьи о педагогике » Методические основы развития творческих способностей на уроках русского языка

Одной из главных целей современного образования, обеспечивающей эффективную интеграцию ребенка в общество, является формирование установки на творческую деятельность. Человек может успешно жить и полноценно действовать в обществе, если он способен самостоятельно выйти за пределы «стандартного набора» знаний, умений и навыков, и научиться принимать самостоятельные решения. Поэтому одной из социально значимых целей современной школы является развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания. В школе необходимо учить творчеству, то есть развивать у учащихся способность и потребность искать находить решение возникающих учебных и внеучебных задач, ориентировать на самоопределение и самоактуализацию. И, поскольку творчество - это создание объективно или субъективно нового, для детей важна личная новизна их творческой деятельности на каждом уроке учебного процесса, в том числе и на уроке русского языка. Но, несмотря на то, что есть материалы научных исследований, раскрывающих лингвистические, методические и психологические основы развития речи школьника, большинство учителей испытывают трудности в организации этого процесса, так как современных учеников невыразительна, однообразна или засорена нелитературными словами. Ответы детей на уроках, письменные творческие работы указывают на бедность лексического запаса, заторможенность умений владеть словами, близкими и противоположными по значению, чувствовать и понимать переносные значения слов. В таких условиях применение учебно-методических комплексов, направленных на развитие познавательных и творческих способностей, жизненно необходимо в сегодняшней школе.

Проблема исследования – возможности развития творческих способностей на уроках русского языка в начальной школе.

Цель исследования – определить и проверить на практике педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей младшего школьника на уроке русского языка в начальной школе.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

- изучить и проанализировать научно-методическую литературу и практический опыт по проблеме развития творческих способностей ученика;

- обеспечить (осуществить и проанализировать) диагностику развития творческих способностей младших школьников в процессе обучения русскому языку;

- разработать методические рекомендации для развития творческих способностей на уроках русского языка в начальной школе.

Объект исследования – процесс обучения русскому языку младших школьников.

Предмет исследования – развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка.

Гипотеза: развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках русского языка будет более эффективным, если:

созданы условия, способствующие развитию творческих способностей в учебной и во внеурочной деятельности ученика;

развивающая работа с детьми строится на диагностической основе.

Методы исследования: теоретический анализ учебно-методической литературы, изданий периодической печати, изучение накопленного в истории педагогического опыта, а так же диагностические методы.

Еще о педагогике:

Клиническая характеристика детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица, им ...

Идеологический фундамент Российской школы
В этой связи одна из главных задач - осмысление нового идеологического заказа общества, в котором образованию отводится роль основного инструмента, формирующего индивидуальные и коллективные ценностные установки, обеспечивающего социальное, духовное, нравственное, физическое развитие человека. Реше ...

Компьютер как предмет обучения и средство обучения
«Информационные технологии – это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте» (И.Г. Захарова). Информационная технология – это педагогическая технология, использующая ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru