Учебный предмет «Информатика» изучается в общеобразовательной школе с середины 80-х годов прошлого столетия. На уроках информатики рассматриваются некоторые элементы науки «Информатика». Например, понятия «информация», «алгоритм», «программирование», процессы хранения, обработки, передачи, поиска информации и др.
Информатика - наука об информации, методах и способах ее хранения, обработки, передачи и поиска.
Для работы с информацией в условиях современного информационного общества широко используется компьютер. Он является универсальным инструментом, который применяется в различных сферах деятельности человека: науке и образовании, производстве и управлении, военном деле и т.д. Умение работать на компьютере стало элементом общей культуры человека, наряду с умениями писать и читать.
Основными целями учебного предмета «Информатика» являются:
• познакомить с элементами науки «Информатика»;
• научить использовать компьютер для работы с информацией. Таким образом, учебный предмет «Информатика» изучает элементы науки «Информатика» и способы работы с информацией на компьютере.
Для первого знакомства с учебным предметом «Информатика» предлагается данное пособие. Пособие состоит из трех разделов. В первом разделе рассказывается о понятии «информация», видах информации, носителях информации. Во втором разделе рассматриваются основные устройства компьютера и его программное обеспечение, основные приемы работы с компьютером. В третьем разделе излагаются способы работы с информацией различного вида: числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформацией. Здесь же рассматривается применение компьютера в целях обучения: использование электронных библиотек, обучающих и тестирующих программ, компьютерных игр.
Основные понятия и термины в тексте пособия выделены. Их можно пересказывать своими словами. В конце каждого параграфа есть вопросы и задания для закрепления полученных знаний.
Мы надеемся, что знания, умения и навыки, полученные на уроках информатики, помогут вам в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности.
- А, по-моему, все очень просто, - продолжал сын. - Каждая буква, каждое слово, даже вещь, даже ветер или солнце несут свою информацию. Ты, например, читаешь газету и узнаешь новости. Я решаю задачу, применяю формулы и нахожу ответ. Где-то в море капитан ведет корабль и смотрит, какие волны, какой ветер. Все мы делаем одно и то же: берем какую-то информацию и работаем.
Евгений Велтистов «Приключения Электроника».
Еще о педагогике:
Исследование психо-речевого и эмоционального развития детей раннего
возраста в условиях депривации
Целью проведенной экспериментальной работы было изучение речевого и эмоционального развития депривированных детей раннего возраста. Задачи исследования. 1. Оценка уровня речевого развития депривированных детей раннего возраста. 2. Обследование состояния слухового внимания и слухового восприятия деп ...
Экспериментальное изучение процесса овладения чтением у учащихся с ЗПР
Для решения задачи изучения процесса овладения чтением у учащихся с ЗПР нами было проведено экспериментальное обследование 10 детей 2 класса Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения «Начальная школа – детский сад для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата « ...
Животные и растения - постоянные обитатели уголка природы
При отборе растений и животных для уголка природы следует учитывать требования, предъявляемые «Программой воспитания в детском саду». Только при этом условии можно обеспечить воспитательное и образовательное воздействие на детей труда и наблюдений. Многие педагоги сходятся во мнении, что пополнять ...