Организация рабочего места для работы за компьютером

Статьи о педагогике » Основы работы с компьютером » Организация рабочего места для работы за компьютером

Компьютер является электрическим прибором. Его работу сопровождают различные излучения, которые оказывают влияние на организм человека и на состояние окружающей среды. В помещении с работающим компьютером изменяются физические характеристики воздуха. Температура повышается выше обычной (до 26-27 градусов), а влажность снижается ниже нормы (до 40-60%). В воздухе увеличивается содержание углекислого газа и положительных ионов. Эти изменения воздуха вызывают першение в горле, покашливание, неблагоприятно влияют на работоспособность человека. Движущиеся элементы в компьютере, в основном вентиляторы охлаждения, создают шум. И этот шум также оказывает неблагоприятное влияние на человека.

Современные компьютеры обычно соответствуют нормам безопасности по уровню излучения и шума. Однако рекомендуется соблюдать следующие правила в помещениях, где установлен компьютер.

1. Монитор компьютера следует располагать в углу комнаты или задней поверхностью к стене.

2. В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка. Не помешают в помещении аквариум или другие емкости с водой, которые повышают влажность воздуха.

3. Необходимо чаще проветривать комнату.

Нагрузка на глаза при общении с компьютером сильно отличается от нагрузки при других видах зрительной работы (например, чтении, просмотре телепередачи). Во время работы постоянно приходится рассматривать с близкого расстояния на экране мелкие буквы, рисунки, цифры, штрихи. Взгляд периодически переводится с экрана на клавиатуру. Это вызывает напряжение глазных мышц, которое усиливается световым излучением экрана.

Долгое нахождение в сидячем положении оказывает сильную нагрузку на позвоночник. Это вызывает частые боли в пояснице и проблемы с осанкой. Интенсивное управление мышкой, джойстиком или клавиатурой приводит к излишнему напряжению в мышцах кисти и предплечья, проявляющееся болью в запястье.

Таким образом, длительная работа за компьютером приводит к сильному зрительному и физическому напряжению. Чтобы работа за компьютером была комфортной, необходимо правильно организовать рабочее место (рис. 2.13):

1. Мебель должна соответствовать вашему росту.

2. Стул должен быть обязательно со спинкой.

3. Расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 50-70 см. Глаза должны смотреть перпендикулярно в центр экрана.

4. Спина пользователя при посадке должна быть прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы.

5. Между корпусом тела пользователя и краем стола должно быть свободное пространство не менее 5 см.

6. Руки должны свободно лежать на столе.

7. Ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом (при необходимости можно использовать подставку для ног).

8. Стол, на котором стоит компьютер, следует ставить в хорошо освещенное место, но так, чтобы на экране не было бликов.

Вопросы и задания:

1. Перечислите основные правила, которые нужно в помещениях, где установлен компьютер.

2. Расскажите, как правильно сидеть при работе за компьютером?

Еще о педагогике:

Культура письма при конспектировании лекций
В современных условиях, как известно, более широко практикуется конспектирование, ведущееся одновременно со слушанием лекции. Такое конспектирование, если оно правильно поставлено и не является самоцелью, имеет известное вспомогательное значение для студентов. Конспектирование является средством ра ...

Формы и виды сотрудничества семьи и дошкольного учреждения
В Беларуси накоплен значительный опыт работы по оказанию помощи семье в воспитании и обучении детей. Заметно изменился статус семьи и дошкольного учреждения, определились новые цели и задачи деятельности дошкольных учреждений, направленные на обеспечение условий для развития личности ребенка с учет ...

Особенности игровой деятельности детей с нарушениями слуха
В жизни ребенка с нарушенным слухом роль игры не менее важна, чем для слышащего, для которого она является основой развития воображения, образного мышления и речевого общения. А.А. Катаева и Г.Л. Выгодская отмечали, что снижение слуха и связанная с ним задержка речевого развития, низкие потребности ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru