Работа за компьютером с помощью меню

Статьи о педагогике » Основы работы с компьютером » Работа за компьютером с помощью меню

Страница 1

При работе с программой пользователю часто бывает необходимо подать ей определенную команду, выбрать необходимый режим работы или осуществить какое-либо действие. Для передачи команд программе графический пользовательский интерфейс включает систему меню и панелей инструментов.

Меню - это набор пунктов, каждый из которых соответствует той или иной команде или действию.

Панель инструментов - это кнопки со значками на них, объединенные в единое целое и сгруппированные по назначению. Кнопки дублируют часто используемые пункты меню.

Меню может быть горизонтальным, в котором пункты расположены один за другим в одну строку, и вертикальным, у которого пункты расположены друг над другом.

Пункт меню может содержать свое меню. Такое меню часто называют подменю.

Выбор пункта меню с помощью мыши выполняется аналогично выбору любого объекта:

1) переместить указатель мыши на пункт меню (строка пункта меню выделится другим цветом);

2) щелкнуть левой кнопкой мыши.

Чтобы закрыть меню, не выбирая в нем никакого пункта, необходимо:

1) переместить указатель мыши за пределы меню (вне меню);

2) щелкнуть левой кнопкой мыши. Как выбрать пункт меню или закрыть его с помощью клавиш клавиатуры будет рассмотрено позднее.

Многие объекты имеют контекстное меню, которое содержит команды, применимые к выделенному объекту. Такое меню является удобным средством интерфейса пользователя, заметно ускоряющим работу с программой. Для открытия контекстного меню в ОС Windows нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по объекту.

Использование панели инструментов будет рассмотрено позднее.

Любое меню содержит пункты, выбор которых запускает на выполнение определенную команду. Пункты могут включать:

1) текст - содержит название команды (обычно одно-два слова).

Например, текст «Сохранить» в пункте ^0ХРантъ

2) выделенный символ (выделение цветом или подчеркиванием) - позволяет быстро выбрать пункт меню с помощью клавиатуры. Например,

подчеркнутый символ С в пункте ; ;

3) горячую (быструю) клавишу (несколько клавиш) - позволяет выполнить команды с помощью клавиатуры, не используя меню. Это намного ускоряет вызов команды при работе с клавиатурой.

4) специальные значки {/ • … ► ) - указывают на тип пункта меню.

Слева от текста может быть значок, который совпадает с обозначением кнопки на панели инструментов, выполняющей такое же действие.

Любой пункт меню может быть в данный момент доступным или недоступным. Если команда доступна, то она может быть выбрана для выполнения. Текст доступных пунктов обычно имеет насыщенный цвет (например, пункт <& Вырезать ОН+Х ^ а недоступных - блеклый, неяркий цвет (например, пункт

Пункты меню могут быть следующих типов:

1. Команда. При выборе пункта происходит выполнение команды. Какие-либо специальные значки в нем отсутствуют. Например, пункт вьделигь все ОН+А

2. Флажок. При его выборе устанавливается или сбрасывается какой-либо режим работы (команда может быть включена или выключена). Если в левой части перед текстом стоит символ ^, то режим включен.

Для выключения команды по ней нужно щелкнуть кнопкой мыши.

3. Переключатель. Этот пункт указывает на один из возможных режимов работы программы, объединенных в группу. При выборе пункта- переключателя слева от текста меню появляется символ •, который исчезает при выборе другого пункта-переключателя в группе (например, пункт Обычный Инженерный • ). у Выбор пункта может также отмечаться «нажатым» значком слева от текста (например, пункт Разметка текста

1=1 Разметка страницы Н\

4. Расширенная команда. При выборе такого пункта появляется окно, в котором осуществляется дополнительный ввод информации (параметров). После текста в этом меню стоит специальный значок … (многоточие).

Например, пункт Масштаб.…. М асшта6

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Методические аспекты развития пространственного мышления как элемента образного
Рассмотрим, какие подходы предлагают для развития пространственного мышления в средней школе и выясним возможности их использования. А. Пардала выделяет такие основные типы упражнений, дидактическим назначением которых является формирование и развитие пространственных представлений учащихся: матема ...

Анализ психолого – педагогической литературы по проблеме развития изобразительных умений у детей раннего возраста в процессе рисования
Путь становления методики изобразительной деятельности в первые десятилетия советской власти был труден и проходим в острой борьбе с идеалистическими теориями. Большое распространение в этот период имела система Фридриха Фребеля, которая основывалась на идеалистическом понимании развития ребенка. Ф ...

Формы и методы гражданского воспитания учащихся
С незапамятных времен в системе образования понятия обучить и воспитать неразрывны. Невозможно уча, не взращивать те или иные качества в личности, или поучая, не пытаться чему- то научить. Но ни одно из направлений воспитания не может быть реализовано без конкретного определения общих и свойственны ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru