3. Убедить старшеклассников в том, что мутационный процесс очень важен для эволюции органического мира и селекционной работы человека.
Урок 10. Значение генетики для медицины и здравоохранения.
Задачи урока
1. Сформировать у школьников систему знаний о значении генетики для медицины и здравоохранения, познакомить учащихся с основными методами изучения наследственности человека и результатами их практического использования.
2. Научить учащихся характеризовать генеалогический, цитогенетический, близнецовый и биохимический методы изучения наследственности человека.
3. Показать необходимость генетических знаний для прогнозирования появления наследственных болезней у человека и их ранней диагностики.
Урок 11. Генетика и теория эволюции.
Задача урока
1. Сформировать у старшеклассников представление о популяционной генетике как одной из актуальных биологических наук.
2. Научить школьников обосновывать роль мутаций в эволюционном процессе.
3. Убедить учащихся в том, что совместные усилия исследователей, работающих в областях генетики и теории эволюции, позволяют решить важнейшие проблемы современной биологической науки.
Заключительно-обобщающий и зачетный уроки по теме
«Основы генетики».
Задачи уроков
Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Основы генетики», придать им необходимую логическую стройность, проверить качество усвоения их школьниками.
Продолжить развитие у старшеклассников умения характеризовать сущность различных генетических законов и закономерностей, иллюстрировать их проявление конкретными примерами, решать генетические задачи, записывать схемы скрещивания в генном и хромосомном выражении, объяснять причины результатов, полученных учеными при скрещивании организмов. Проверить качество усвоения учащимися перечисленных выше умений.
Убедить школьников в познаваемости различных проявлений наследственности и изменчивости с помощью научных методов, используемых современной генетикой.
Еще о педагогике:
Миссия воспитателя в дошкольном
учреждении
Все звенья сферы образования, в частности дошкольного, первостепенной задачей воспитания подрастающего поколения считают его разностороннее развитие. Успешность решения этой задачи зависит от многих условий, прежде всего от тех людей, кто ее реализует. В современном мире невозможно воспитать ребенк ...
Роль векторного пространства в формировании пространственного мышления учащихся
основной школы
Ряд зарубежных психологов во главе с известным психологом Ж. Пиаже считают, что процесс умственного развития является самостоятельным и независимым от обучения, он имеет свои собственные внутренние закономерности. Обучение может лишь задерживать или ускорять сроки появления у ребёнка соответствующи ...
Организация эффективного контроля знаний
Субъективизм, уязвимость оценки знаний при обычном контроле свидетельствует о том, что мы не можем даже установить четких критериев оценки. При объективном контроле знаний каждая оценка имеет строгий однозначный смысл и отражает достигнутый учеником уровень усвоения деятельности. Уровень деятельно ...