Методика обучения генетики в традиционном подходе

Статьи о педагогике » Индивидуальный подход в преподавании современной биологии » Методика обучения генетики в традиционном подходе

Страница 2

1. Познакомить учащихся с историей возникновения генетики как науки, с гибридологическим методом исследования, с основными генетическими понятиями и терминами.

2. Научить школьников правильно раскрывать сущность основных понятий генетики, сравнивать их друг с другом.

3. Сформировать у старшеклассников убежденность в том, что знание основных понятий генетики необходимо для понимания важных биологических закономерностей.

УРОК 2. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя.

Задачи урока

l. Сформировать у учащихся понятие о моногибридном скрещивании организмов, познакомить школьников с сущностью первого и второго законов

Менделя.

2. Научить школьников использовать знания об основных понятиях генетики для объяснения законов, открытых Г. Менделем.

3. Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к изучению проблем генетики.

УРОК 3. Анализирующее скрещивание и неполное доминирование.

Задачи урока

1. Сформировать у школьников понятие «анализирующее скрещивание», познакомить их с сущностью и причинами неполного доминирования (промежуточного наследования).

2. Продолжить развитие у старшеклассников умения записывать схемы скрещивания растений или животных в генном и хромосомном выражении.

3. Убедить учащихся в том, что взаимоотношения между генами в клетке и организме не всегда складываются по принципу полного доминирования одного из них над другим.

УРОК 4. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя.

Задачи урока

1. Расширить представления учащихся о дигибридном скрещивании, полученные на первом уроке темы «Основы генетики».

2. Научить школьников использовать специальную систему записи результатов скрещивания (решетку Пеннета) для прогнозирования численного выражения вариантов расщепления по фенотипу и генотипу при дигибридном скрещивании.

3. Убедить старшеклассников в том, что методы биологической науки позволяют со значительной долей вероятности предвидеть возможные результаты скрещивания организмов.

УРОК 5. Сцепленное наследование генов.

Задачи урока

1. Сформировать у учащихся представление о сцепленном наследовании, группах сцепления, генетическом картировании.

2. Научить школьников объяснять причины сцепленного наследования генов, а также — нарушения сцепления между ними, которое происходит в профазе первого деления мейоза.

3. Убедить старшеклассников в том, что генетическое картирование дает возможность установить истинное местоположение (локализацию) отдельных генов в хромосоме, а затем - воздействовать на материальную основу наследственности.

Урок 6. Генетика пола.

Задачи урока

1. Сформировать у учащихся систему знаний о генетическом определении пола у человека и наследовании, сцепленном с полом (на примерах дальтонизма и гемофилии у человека, наследования окраски шерсти у кошек).

2. Научить школьников правильно объяснять причины приблизительно равной вероятности рождения мальчика или девочки, а также причины проявления генов дальтонизма или гемофилии почти исключительно у представителей мужского пола.

Сформировать у старшеклассников познавательный интерес к изучению научных проблем, связанных с генетикой пола.

Урок 7. Множественное действие гена и взаимодействие генов

Задачи урока

1. Познакомить учащихся с эффектами множественного действия гена и взаимодействия генов, используя примеры, известные генетической науке.

2. Научить школьников правильно объяснять причины явлений, наблюдаемых при множественном действии генов; выявлять признаки отличия этих эффектов друг от друга.

3. Убедить школьников в том, что один ген не всегда формирует один признак, а взаимодействие двух или нескольких генов действительно может привести к новообразованию, т. е. к формированию нового признака.

УРОК 8. Взаимодействие генотипа и среды при формировании признака. Модификационная изменчивость.

Задачи урока

1. Расширить знания учащихся о влиянии факторов внешней среды на процесс формирования признаков организма.

2. Научить школьников определять факторы среды, которые могут влиять на те или иные признаки организма, и обосновывать последствия этого воздействия.

3. Убедить старшеклассников в том, что формирование фенотипа является следствием взаимодействия генотипа и влияющих на него внешних условий.

УРОК 9. Наследственная изменчивость.

Задачи урока

1. Сформировать у учащихся систему знаний о формах наследственной изменчивости, их причинах и влиянии на организм.

2. Развить у школьников умение классифицировать формы изменчивости, сравнивать их друг с другом; приводить примеры, иллюстрирующие проявления каждой из них.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Адаптация в детском саду
Подсознательно, в нас укоренилось, что детский сад одна из ступенек детства, по которым поднимаются в срок. К тому же сам ребенок твердит, что ему скучно и хочется играть с детьми. Но вот радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом: в ...

Динамика формирования нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников и повышения знаний детьми истории и культуры
На данном этапе перед нами стояла задача определить эффективность влияния проведенных нами мероприятий на формирование нравственно ценностных ориентаций и познание истории и культуры поселка Палкино. С этой целью был проведён контрольный этап эксперимента. Детям обеих групп, как и на этапе констати ...

Понятие о дисграфии. Дифференциация понятий «дисграфия» и «дизорфография»
В отечественной логопедической литературе исследователи определяют дисграфию и дизорфографию, связывают их с трудностями реализации трех основных принципов русской орфографии: фонетического, морфологического и традиционного (исторического). Фонетический принцип русского языка: слова пишутся так же, ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru