Особенности отношения учеников к учителю, в зависимости от степни принятия учителем (результаты контент-анализа по 2 “В” классу)
Таблица6.
Группа |
Единицы анализа |
Частота появления |
Принимаемые |
Учитель добрый, спокойный, относится к ученикам хорошо |
35 |
Ученики любят учителя, он им нравится |
9 | |
Задумчивый, веселый, красивый, пушистый (нейтральные характеристики) |
18 | |
Учитель вежливо с уважением относится к ученикам |
4 | |
Учитель учит детей, объясняет им |
7 | |
Ученики вежливы и внимательны с учителем, относятся к нему с уважением, слушаются его |
16 | |
Учитель добрый, но строгий, и иногда сердится |
8 | |
Частично принимаемые |
Учитель добрый, заботливый, хорошо относится |
7 |
Учитель строгий, не всегда хорошо относится |
4 | |
Ученики боятся учителя |
3 | |
Ученики относятся к учителю нормально, вежливо, с уважением |
4 | |
Учитель нравится ученикам |
2 | |
Учитель пушистый, большой, аккуратный (внешнее описание) |
8 | |
Учитель хорошо объясняет, учит |
3 | |
Непринимаемые |
Справедливая, умная, красивая (внешнее описание) |
15 |
Учитель учит детей |
4 | |
Ученики боятся учителя |
6 | |
Учитель не нравится ученикам |
4 | |
Учителю не нравятся дети |
5 | |
Учитель злой и сердитый (строгий) |
10 | |
Учитель добрый, относится к ученикам хорошо |
3 |
Ученики, принимаемые педагогом, описывают учителя в основном как доброго, спокойного, заботливого. Однако также они упоминают изредка о том, что учитель строгий и может сердиться. Следует отметить, что сравнительно маленький процент детей описывает отношение учеников к учителю “холодными” характеристиками “вежливые”, “относятся с уважением”, внимательны. Довольно часто в то время как “учитель относится к ученикам вежливо” используется сравнительно редко, чаще использовались понятия “относится хорошо, по доброму”, “любит учеников”. Например: “Учитель – лебедь” - добрый, красивый, умный учитель. Он хорошо относится к ученикам, но когда надо – поругает, когда они что-нибудь не так делают.
Частично принимаемые учителем ученики описывают личность учителя чаще всего какими-либо внешними характеристиками: “пушистый”, “большой” и т.д.
Еще о педагогике:
Психолого-педагогические основы обучения
иностранному языку на начальном этапе
Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего, педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят с ...
Особенности представлений о геометрических фигурах
и форме предмета у старших дошкольников
Исследуя особенности восприятия геометрических фигур детьми А.А. Столяр приходит к вводу, что геометрическое мышление" вполне возможно развить еще в дошкольном возрасте. В развитии "геометрических знаний" у детей прослеживается несколько различных уровней. Первый уровень характеризуе ...
Динамика чтения
Возможно, вы уже знаете людей, которые могут прочитать за несколько минут газету и в течение какого-нибудь часа не только бегло просмотреть целую книгу, но и усвоить ее содержание. Вы, вероятно, подумали, что эти люди обладают такой врожденной способностью, а у вас ее нет. В действительности же быс ...