Из таблицы видно, что взаимные выборы характерны для данного класса. В группе принимаемых учителем учеников большинство детей 66% тоже принимают учителя. Однако 34% детей лишь частично принимают учителя.
В группе частично принимаемых детей так же большинство детей принимают лишь частично учителя 50,1%. Однако, довольно большая часть учеников в данной группе испытывает полное неприятие личности учителя, с выраженным чувством негативизма и тревоги 33,2%.
В группе же эмоционально непринимаемых учителем учеников 90% взаимно не принимают учителя. Причем характерно для этой группы полное эмоциональное отвержение личности учителя с ярко выраженным чувством негативизма и тревоги.
Результаты ЦТО по 2 “В” классу обрабатывались аналогичным образом. Анализ результатов ЦТО позволил выявить эмоциональное отношение младших школьников к учителю и отношение учителя к ученикам.
Особенности эмоционального отношения учителя к ученикам представлены в таблице 3.
Таблица 3.
Эмоциональное отношение учителя к ученикам |
Количество в % |
Эмоциональное принятие личности ученика, позитивное отношение |
53% |
Частичное эмоциональное принятие, нейтральное отношение |
17,8% |
Эмоциональное неприятие, негативное отношение к ученику |
29,2% |
Из таблицы видно, что в данном классе учитель принимает 53% учеников – это большая часть класса. Но не принимает учитель довольно большое количество учеников – 29,2%. Причем в основном это полное эмоциональное неприятие личности ученика.
Частичное эмоциональное приятие учеников в 17,8% случаев.
Выявив эмоциональное отношение учителя к ученикам, остановимся на особенностях эмоционального отношения школьников к учителю в зависимости от степени принятия их учителем. Результаты обработки представлены в таблице 4.
Таблица 4.
Эмоциональное отношение учителя |
Эмоциональное отношение учеников |
Количество в % |
Эмоциональное принятие личности ученика |
Эмоциональное принятие |
93% |
Частичное эмоциональное принятие |
7% | |
Эмоциональное непринятие |
- | |
Частичное эмоциональное приятие личности ученика |
Эмоциональное принятие |
20% |
Частичное эмоциональное принятие |
80% | |
Эмоциональное непринятие |
- | |
Эмоциональное неприятие личности ученика |
Эмоциональное принятие |
12,5% |
Частичное эмоциональное принятие |
12,5% | |
Эмоциональное непринятие |
75% |
Еще о педагогике:
Двигательная активность как неотъемлемая часть жизнедеятельности человека
Народная мудрость гласит: «Движение – это жизнь!» и в этих словах заложен весь смысл физического воспитания детей. В последние годы ведущими направлениями в исследованиях по физической культуре стали изучение эффективности двигательной активности детей, совершенствование количественных и качественн ...
Особенности формирования навыков чтения у детей с ЗПР
Следующим направлением наших экспериментальных исследований было определение уровня стартовых характеристик экспрессивной, импрессивной и письменной речи детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и выявление особенностей формирования навыков чтения у данной категории детей ...
Начальный детский лексикон
Активный и пассивный словарь ребенка исследовали Г.М. Лямина, Ф.И. Фрадкина, Р.Л. Розенгард-Пупко, С.Н. Цейтлин и другие. Они отмечали тот факт, что между продуцированием и восприятием речи существует значительный разрыв. Выделяют две стороны речи: пассивную (восприятие и понимание) и активную (про ...