Анализ эмоциональных переживаний, связанных с взаимоотношениями учитель - ученик

Статьи о педагогике » Роль эмоционального компонента в системе отношений учитель-ученик » Анализ эмоциональных переживаний, связанных с взаимоотношениями учитель - ученик

Страница 2

Из таблицы видно, что взаимные выборы характерны для данного класса. В группе принимаемых учителем учеников большинство детей 66% тоже принимают учителя. Однако 34% детей лишь частично принимают учителя.

В группе частично принимаемых детей так же большинство детей принимают лишь частично учителя 50,1%. Однако, довольно большая часть учеников в данной группе испытывает полное неприятие личности учителя, с выраженным чувством негативизма и тревоги 33,2%.

В группе же эмоционально непринимаемых учителем учеников 90% взаимно не принимают учителя. Причем характерно для этой группы полное эмоциональное отвержение личности учителя с ярко выраженным чувством негативизма и тревоги.

Результаты ЦТО по 2 “В” классу обрабатывались аналогичным образом. Анализ результатов ЦТО позволил выявить эмоциональное отношение младших школьников к учителю и отношение учителя к ученикам.

Особенности эмоционального отношения учителя к ученикам представлены в таблице 3.

Таблица 3.

Эмоциональное отношение учителя к ученикам

Количество в %

Эмоциональное принятие личности ученика, позитивное отношение

53%

Частичное эмоциональное принятие, нейтральное отношение

17,8%

Эмоциональное неприятие, негативное отношение к ученику

29,2%

Из таблицы видно, что в данном классе учитель принимает 53% учеников – это большая часть класса. Но не принимает учитель довольно большое количество учеников – 29,2%. Причем в основном это полное эмоциональное неприятие личности ученика.

Частичное эмоциональное приятие учеников в 17,8% случаев.

Выявив эмоциональное отношение учителя к ученикам, остановимся на особенностях эмоционального отношения школьников к учителю в зависимости от степени принятия их учителем. Результаты обработки представлены в таблице 4.

Таблица 4.

Эмоциональное отношение учителя

Эмоциональное отношение учеников

Количество в %

Эмоциональное принятие личности ученика

Эмоциональное принятие

93%

Частичное эмоциональное принятие

7%

Эмоциональное непринятие

-

Частичное эмоциональное приятие личности ученика

Эмоциональное принятие

20%

Частичное эмоциональное принятие

80%

Эмоциональное непринятие

-

Эмоциональное неприятие личности ученика

Эмоциональное принятие

12,5%

Частичное эмоциональное принятие

12,5%

Эмоциональное непринятие

75%

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Метод учебного проекта в школьном образовании
В основе проектной деятельности учащихся лежит педагогическая технология обучения, которая так и называется — метод проектов. Этот метод возник в 20-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывали с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разра ...

Передовой педагогический опыт
Сущность передового педагогического опыта: - Новые оригинальные формы, методы, средства, приемы педагогической деятельности, выявленные и отработанные в процессе творческого поиска путей и средств повышения качества и эффективности процесса обучения и воспитания; - Систематическое воплощение в педа ...

Структура воспитательной деятельности учителя и сущность ее отдельных видов
Для приобретения и совершенствования профессиональной умелости и выработки педагогического мастерства учителю необходимо детально представлять структуру педагогической деятельности и связанную с ней систему теоретических знаний и практических умений и навыков. Психологические исследования (Н.В.Кузь ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru