Анализ недостатков сформированности математических представлений и навыков счета у младших школьников с ФФНР

Статьи о педагогике » Формирование математических представлений и навыков счета у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Анализ недостатков сформированности математических представлений и навыков счета у младших школьников с ФФНР

Страница 5

Ежедневное систематическое включение практических упражнений позволяет значительно повысить скорость оперирования с предметами, улучшить ориентировку ученика на рабочем месте (в наборном полотне).

Итак, если каждый ученик умеет практически выполнять упражнения, обосновывать свои действия – значит, он подготовлен к восприятию текстовых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (в случае двух множеств).

Ознакомление с решением задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в случае двух множеств начинается с выполнения практических упражнений, аналогичных тем, которые предлагались на подготовительном этапе.

Фрагмент урока:

Учитель. Положите в первый ряд 7 желудей, а во второй на 2 желудя больше. Объясните, что значит на 2 больше.

Учащиеся. Больше на 2 – это столько же, да еще 2.

Учитель. Положите 9 кружков, а квадратов на 3 меньше. Что значит на 3 меньше?

Учащиеся. Столько же, сколько и кружков, но без трех.

Учитель. Сегодня вы познакомитесь с задачами на увеличение и, уменьшение числа на несколько единиц. Послушайте задачу: «Мама принесла детям яблоки и груши, яблок 4, а груш на 3 больше, чем яблок. Сколько груш принесла мама?

Учитель. Что вы видите на своих наборных полотнах?

Учащиеся. В первом ряду яблоко и карточка с цифрой 4.

Учитель. Что означает число 4?

Учащиеся. Мама принесла 4 яблока.

Учитель. Что видите во втором ряду?

Учащиеся. Во втором ряду груша, карточки с вопросительным знаком, словом «на», цифрой 3, словом «больше».

Учитель. Что означает число 3 в задаче?

Учащиеся. Груш на 3 больше, чем яблок,

Учитель. Что означает карточка с вопросительным знаком, стоящим рядом с грушей?

Учащиеся. Это вопрос задачи. Сколько груш принесла мама?

Для того, чтобы помочь учащимся выбрать арифметическое действие, учитель предлагает выполнить практические действия с трафаретами изображений.

Учитель. Положите на парту столько яблок, сколько их принесла мама, а груш на 3 больше.

Учитель. Как вы понимаете выражение: на 3 больше? Сколько сначала положим груш?

Учащиеся. Груш положим столько, сколько яблок, то есть 4, и еще 3 груши.

Учитель. Положите столько груш, сколько яблок. (Учащиеся выкладывают 4 груши).

Учитель. Что еще нужно сделать?

Учащиеся. Нужно еще добавить 3 груши. (Ставят).

Учитель. Кто знает, каким действием надо узнать, сколько груш принесла мама?

Учащиеся. Надо к 4 прибавить 3.

Учитель. Почему сложением?

Учащиеся. Потому что мы добавили 3 груши. В задаче говорится, что груш на 3 больше.

Учитель. Запишите решение задачи.

Учащиеся. 4+3=7

Учитель. Скажите полный ответ задачи.

Учащиеся. Maмa принесла детям 7 груш.

Учитель. Запишите ответ.

Учащиеся. 7 груш.

Для ознакомления с решением задачи на уменьшение числа на несколько единиц может быть предложена задача: «Мальчик сорвал на грядке 5 огурцов, а помидоров на 3 меньше. Сколько помидоров принес мальчик?»

Учитель читает задачу, иллюстрирует ее аналогично первой. Учащиеся повторяют содержание задачи, пользуясь краткой записью. При выполнении практических действий обращается внимание на их точность. К примеру, фрагмент урока:

Учитель. Положите в первый ряд столько огурцов, сколько сорвал мальчик.

Учащиеся выставили на своих наборных полотнах 5 огурцов.

Учитель. Что говорится о помидорах?

Учащиеся. Помидоров на 3 меньше, чем огурцов.

Учитель. Что значит «их меньше на 3»?

Учащиеся. Столько же, сколько огурцов, но без 3.

Учитель. Сколько сначала положим помидоров?

Учащиеся. Сначала положим 5 помидоров, потом уберем 3 помидора.

Учитель. Каким действием узнаем, сколько помидоров сорвал мальчик?

Учащиеся. Вычитанием, мы убрали 3 помидора.

Учитель. Как записать решение задачи?

Учащиеся. 5–3=2.

Учитель. Сформулируйте полный ответ задачи.

Учащиеся. Мальчик принес 2 помидора.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще о педагогике:

Эмоциональные состояния детей в условиях ДОУ
Эмоции играют важную роль в жизни ребенка, особенно в раннем возрасте. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Эмоции ситуативны и не имеют мотивационной основы. Они больше связаны с реактивностью человека, нежели с его активностью. Активность представляет собой целенаправленно ...

Анализ содержания обучения учащихся по программам образовательной области «Технология»
В виду того, что объектом нашего исследования является процессии результат обучения школьников в образовательной области «Технология», нам необходимо провести анализ программного содержания обучения учащихся сельской школ с целью выявления исходных предпосылок формирования комплексных технических з ...

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста общеобразовательной школы
Общепризнано, что дети развиваются в процессе роста. Однако понимание закономерностей, по которым происходит это развитие, нередко носит ошибочный характер. На протяжении многих лет некоторые авторы придерживались той точки зрения, что все свойства, характеризующие взрослого человека, заложены уже ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru