По своей структуре проектная деятельность представляет собой многоступенчатую систему взаимосвязанных этапов. Работа над любым типом проекта включает в себя следующие основные этапы: этап предпроектной подготовки, этап планирования, организационно-исследовательский этап и этап представления полученных результатов. Логика каждого из этих этапов определяет ролевое содержание деятельности участников работы над проектом: учащихся, учителей, консультантов.
Этап предпроектной подготовки включает в себя:
формирование проектной группы;
выбор научных руководителей;
выбор и формулирование темы проектной работы;
формулирование положений гипотезы, цели и задач проекта;
обоснование методов исследования;
разработка плана и структуры исследования;
изучение источников и литературы по теме.
На этапе планирования:
определяются сроки представления результатов (конечные и промежуточные);
дорабатывается сама идея с учетом актуальности темы;
обсуждаются возможные результаты работы по теме проекта;
определяются и распределяются учебные задачи и устанавливаются сроки их выполнения.
На организационно-исследовательском этапе:
расписывается последовательность выполнения проектной работы;
распределяются конкретные задания;
собирается и обрабатывается информация; источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, а также книги и периодические издания, Интернет; готовятся выводы и сопоставляются с поставленными задачами и положениями гипотезы;
оформляются результаты исследования, и готовится отчет.
Еще о педагогике:
Порядок включения компьютера
Чтобы включить компьютер, пользователю необходимо выполнить следующие действия: 1) включить монитор (например, нажав кнопку ^^ на корпусе монитора). Монитор можно включать и после включения системного блока. Но обычно его включают заранее, чтобы видеть на экране, как идет процесс загрузки компьютер ...
Новые достижения учёных в астрономии и физике и их применение в учебном
процессе с целью формирования целостного мировоззрения
Современные научные достижения говорят нам о том, что мир не такой, каким мы его себе представляем. Мы подробнее расскажем о некоторых достижениях, которые можно использовать в курсе астрономии и физики как дополнительную информацию, оформляющую Единый взгляд на Мир. В.Г. Судрин в своей книге «Рожд ...
Гуманизация образования: основные направления
Ускорение развития является существенной и специфичной чертой всего общественного процесса. Система образования в этом смысле не исключение. Инновационные процессы, объединяющие создание, освоение и применение педагогических новшеств, в силу такого единства способны значительно ускорить процессы об ...