уяснение причинно-следственных связей между явлениями и процессами, происходящими в географической оболочке;
усвоение знаний об особенностях природы, населения и хозяйства отдельных территорий и стран земного шара;
усвоение знаний о географии Беларуси, включая геополитическое положение, природу, население, хозяйство, регионы и особенности рационального природопользования;
усвоение закономерностей размещения населения и хозяйства в связи с природными, социальными и пространственными факторами, особенностями адаптации человека к условиям проживания;
формирование умений и практических навыков составлять характеристики природных и хозяйственных объектов и явлений с помощью разных источников информации; работать с картографическими материалами;
развитие умений ведения наблюдений за природными и хозяйственными процессами и комплексного анализа их результатов;
углубление географических знаний о Земле, совершенствование методологических подходов в изучении географии.
Далее перечислим цели в области формирования личности:
формирование географической культуры, воспитание культуры труда, настойчивости, такого качества, как умение преодолевать трудности в достижении поставленной цели;
развитие пространственного и логического мышления учащихся, смысловой и механической памяти, воображения, способности восприятия различных видов наглядности;
формирование у учащихся опыта самостоятельной творческой деятельности.
В области формирования мировоззрения можно выделить такие цели:
понимание взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, комплексного географического подхода в решении проблемы устойчивого развития своей страны;
оценка влияния международного географического разделения труда, социально-экономических контрастов и региональных конфликтов на мировую и региональную политику и экономику;
восприятие научной картины природы Земли как среды обитания и трудовой деятельности людей;
воспитание любви к природе и бережного отношения к национальным богатствам;
воспитание патриотизма, формирование интереса к географическим объектам и явлениям, к географической науке;
формирование умений применять географические знания для объяснения событий внутригосударственной и международной жизни.
Еще о педагогике:
Возможные направления изменений жизни детей в домах ребенка
Безусловно, воспитанники дома ребенка – особая категория детей, которая нуждается в специализированных условиях воспитания. Дети, воспитывающиеся в доме ребенка, могут полноценно развиваться только при условии грамотной организации окружающей коррекционно-развивающей среды. Таким детям необходимо в ...
Особенности декоративной композиции
Декоративные элементы для орнамента чаще всего находят в природе в виде листьев, цветов, плодов, животных, а также среди предметов и форм, созданных руками человека, его творческим воображением, фантазией. Выбранная для орнамента форма проходит сложный процесс преобразования, в результате чего она ...
Формирование педагогического идеала на протяжении
нескольких эпох
Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие, например, науки, как геометрия, астрономия, многие другие. Она по всем признакам принадлежит к числу молодых, развивающихся отрас ...