Выбранная мною тема для написания курсовой работы по географии – «Нравственное воспитание школьников в процессе преподавания начального курса географии» - имеет достаточно большую актуальность в современных условиях преподавания. Связано это с тем, что из-за ориентации системы образования Республики Беларусь в последние годы на развивающие аспекты образования и перехода на личностно-ориентированное обучение особую актуальность приобретает вопрос «Для чего учить школьников?». Ценности географического школьного образования до сих пор раскрыты, на мой взгляд, недостаточно. Они выводятся, как правило, из содержания изучаемого, а не из функций учебного предмета.
Причина состоит в том, что длительное время в педагогике господствовала материалистическая философия, пренебрегавшая исследованиями духовных сторон человеческого бытия. К тому же ориентация образования исключительно на изучение основ наук не требовала выяснения его гуманитарной сущности и личностных предпочтений обучаемых. Современному учителю надо осознавать, в чем состоят цели обучения предмету, каковы его гуманитарные функции и как их реализовать в своей школьной практике.
Главная цель работы – всесторонне и комплексно исследовать способы нравственного воспитания школьников в процессе преподавания начального курса географии. Исходя из поставленной цели, можно выделить задачи, которые надо решит в процессе написания работы, а именно:
Дать характеристику географии как учебному предмету.
Определить место географии в системе школьного образования.
Проанализировать структуру содержания начального курса географии.
Выявить возрастные особенности учащихся.
Охарактеризовать нравственное воспитание как приоритетное направление в педагогике.
Описать основные методики формирования нравственности на уроке географии.
Объект исследования – современные методические принципы и правила преподавания в школе. Предмет исследования – современные концепции преподавания географии в школе.
При написании работы мною были использованы исследования отечественных авторов по вопросам преподавания географии, педагогики, школьного образования. Наиболее ценными оказались исследования и монографии следующих авторов: Бабанского Ю.К., Краевского В.В., Лебедева о.Е., Мышинской Р.П., Самсонова Н.В., Тупикиной Н.Ф., Щенева В.А. Полный список использованных источников представлен в конце работы.
Курсовая работа имеет стандартную структуру и состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованной литературы.
Еще о педагогике:
Организация эффективного контроля знаний
Субъективизм, уязвимость оценки знаний при обычном контроле свидетельствует о том, что мы не можем даже установить четких критериев оценки. При объективном контроле знаний каждая оценка имеет строгий однозначный смысл и отражает достигнутый учеником уровень усвоения деятельности. Уровень деятельно ...
Понятие "воспитание" в широком и узком
значении
Воспитание в широком значении представляет собой целенаправленный, организованный процесс, обеспечивающий всестороннее, гармоничное развитие личности, подготовку ее к трудовой и общественной деятельности. Понятие воспитание в узком значении тождественно понятию “воспитательная работа”, в процессе к ...
Роль игровой деятельности в развитии младшего школьника
А.С. Макаренко писал: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…". Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полу ...