Результаты анкетирования родителей и педагогов

Страница 3

наиболее употребляемыми при толковании слов являются способы: опора на наглядность, замена синонимичным словом, использование описательных эпитетов, расширение и сужение значение слова и опора на основной и вспомогательный лексико-семантический компонент и использование слов одной лексико-семантической группы;

уровень толкования слов у ребенка зависит от уровня развития памяти, мышления, воображения, восприятия, а также от возрастных особенностей дошкольника;

имеющиеся в словарном запасе устаревшие слова дети активно могут использовать в создании творческого и описательного рассказа и обозначить их в рисунке, это к тому же способствует усвоению значения слова;

дети иногда способны понять значение слова в контексте произведения, высказывания и т.д.;

часто родители и педагоги являются причиной неправильного толкования ребенком слова, так как с их стороны оказывается неправильная и несвоевременная помощь ребенку в этом вопросе.

Следует отметить, что не все они используют наглядность и точное объяснение слова по словарю, объясняют значение слова в том случае, если об этом попросит ребенок, не используют возможности рисования и лепки для закрепления значения слов.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Характеристика автоматизированных информационных систем в управлении ВУЗом
Разработка информационных систем управления развивается по двум основным направлениям: использование локальных и интегрированных систем. Первые ориентированы на определенный круг специфических задач, решаемых, как правило, в рамках одного или нескольких подразделений организации. Это, например, сис ...

Принцип наглядности обучения
Принцип наглядности обучения - опора на реальные представления учеников. Это один из самых известных и интуитивно понятых принципов обучения, использующийся с древнейших времен. Закономерное обоснование этого принципа получено сравнительно недавно. В основе его лежат следующие научные закономерност ...

Анализ эмоциональных переживаний, связанных с взаимоотношениями учитель - ученик
Существенные характеристики невербальных компонентов отношений к значимым другим и к самому себе отражается в цветовых ассоциациях, а цветовая сенсорика тесно связана с эмоциональной жизнью личности. Исходя из этого мы можем понять внутреннее эмоциональное отношение учеников к учителю и, главное, о ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru