Закономерности роста словаря дошкольника

Страница 2

Быстрое увеличение словаря наблюдается у большинства детей. Пополнение словаря – необходимое условие для появления в речи новых слов.

Таким образом, пассивная речь развивается раньше активной, а пассивный словарь всегда богаче активного. На разных стадиях речевого развития ребенок сначала учится понимать обращенную к нему речь и только в дальнейшем, при неоднократном произнесении одних и тех же слов он усваивает их, а затем и сам начинает пользоваться ими.

Слова попадает в активный словарь только тогда, когда ребенок может начать употреблять в самостоятельной речи после длительного пребывания этого слова в пассивном лексиконе. Темпы освоения ребенком, как языковых средств, так и функций речи достаточно высоки. Каждый год жизни здесь характеризуется новыми приобретениями. При всем этом процесс достаточно растянут во времени, вследствие непрочности приобретаемых умений, индивидуальных темпов и путей овладения родным языком.

На ранних этапах, да и в дальнейшем, развитие речи осуществляется в значительной мере благодаря речевому подражанию. Но у одних детей освоение на его основе лепета, первых слов, рост словаря совершается равномерно, поступательно. У других – процесс накопления слуховых образов слов совершается скрыто. Тогда словарь растет скачкообразно. Очень важно следить за тем, чтобы словарный запас ребенка обогащался по всем группам слов.

К году жизни активный словарь ребенка составляет 10-12 слов, к двум годам – 200-300 (при индивидуальных колебаниях 50-400), а к трем годам 1200-1500 слов. Большой словарный запас (до 4-4,5 тысяч) приобретается детьми к концу дошкольного возраста, который становится разнообразным, при этом большую часть его составляют имена существительные и глаголы, а именно они входят в устаревший лексикон.

устаревшая лексика дошкольник слово

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Описание здоровьесберегающей среды общеобразовательной школы
Для школьников основными составляющими элементами ЗОЖ являются рациональное питание, двигательная активность, общеукрепляющие и антистрессовые мероприятия, полноценный отдых, высокая медицинская активность. В современных сложных социально-экономических условиях отсутствие этих элементов в поведении ...

Основные характеристики и назначение опорного конспекта по психологии
Прежде чем рассмотреть основные характеристики и назначение опорных конспектов, мы рассмотрим его определения. В настоящий момент существует много определений опорного конспекта, но мы рассмотрим несколько из них: 1. Под опорным конспектом понимается особый вид графической наглядности, представляющ ...

Общая характеристика учреждения
-Тип образовательного учреждения – образовательное учреждение дополнительного образования детей. -Вид образовательного учреждения – Центр дополнительного образования. -Организационно-правовая форма Учреждения – государственное учреждение. Лицензия: Серия РО № 011743, регистрационный № 4089 от 31.12 ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru