Основная часть — изложение сути методической разработки (статьи, доклада):
— раскрытие путей, педагогических средств, рекомендаций по повышению качества обучения, развития, воспитания учащихся, составляющих сущность передового опыта, применительно к теме методической разработки;
- теоретическое обоснование предлагаемых педагогических средств;
- факты, примеры, результаты экспериментов и т.п., подтверждающие и углубляющие раскрытые педагогические средства;
— анализ положительных изменений, достигнутых в результате применения предложенных организационных форм, методов, методических приемов, средств обучения, воспитания и развития учащихся;
— обоснование новизны предлагаемых педагогических средств по сравнению с общепринятьими.
Заключительная часть — выводы, предложения, перспективы:
— краткая формулировка основной сути описанного передового опыта в обобщенной форме;
- обоснование выявленных педагогических закономерностей и практических рекомендаций;
— показ путей и способов использования предложенных рекомендаций в широкой педагогической практике;
- раскрытие перспектив дальнейшего совершенствования опыта по теме.
Рекомендации по подготовке и отработке содержания текста методической разработки
При подготовке методических разработок следует руководствоваться следующими рекомендациями:
— отражать только главное, существенное, определяющее получение высоких учебно-воспитательньтх результатов;
— следить, чтобы логика и содержание излагаемого отражали основную тему методической разработки (доклада, статьи, информационного материала), а таюке название соответствующих ее разделов;
- каждую мысль, положение, рекомендацию излагать полностью, до конца, но не стремиться к <всеохватности», памятуя правило «лучше меньше, да лучше»;
— всегда «ставить» себя на место читателя, слушателя, учитывать их потребности и уровень подготовленности;
— раскрывать не только собственный опыт, но и основную идею, составляющую педагогическую суть рекомендации;
— каждое новое теоретическое положение или практическую, прикладную рекомендацию подкреплять примерами — типичными, убедительными, яркими, рассчитанными на возможно больше количество читателей, слушателей;
— излагать материал четко и доказательно;
— содержание рукописи раскрывать достоверно, убедительно, технически и методически грамотно, придерживаясь нормативных требований, установок, рекомендаций, отступления обосновывать;
— раскрывая опыт, намечать пути и направления его развития;
— избегать излишней наукообразности; стремиться к доходчиному, образному, простому изложению, в рекомендательной форме, с элементами дискуссионности;
— при подготовке рукописи статьи, информационного материала и т. п. широко использовать табличную форму подачи материала как наиболее наглядную и емкую.
Проведенное изучение литературы позволяет сделать следующие выводы
:
1. Под методической деятельностью следует понимать самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога по проектированию, разработке и конструированию, исследованию средств обучения, позволяющих осуществлять регуляцию обучающей и учебной деятельности по отделтьному предмету или циклу учебных дисциплин.
2. Вид методической деятельности - это устойчивые процедуры осуществления планирования, конструирования, выбора и применения средств обучения конкретному предмету, обуславливающие их развитие и совершенствование.
Еще о педагогике:
Новые достижения учёных в астрономии и физике и их применение в учебном
процессе с целью формирования целостного мировоззрения
Современные научные достижения говорят нам о том, что мир не такой, каким мы его себе представляем. Мы подробнее расскажем о некоторых достижениях, которые можно использовать в курсе астрономии и физики как дополнительную информацию, оформляющую Единый взгляд на Мир. В.Г. Судрин в своей книге «Рожд ...
Современные подходы к развитию орфографической зоркости средствами
словарной работы
Рассматривая современные подходы к развитию орфографической зоркости средствами словарной работы, мы опирались на опыт работы педагогов начальной школы. Учителя Калужской области, Дзержинского района, Латыпова Е.А. и Андросова Л.М. считают, что орфографическую зоркость эффективно тренировать через ...
Приложения интеграла в физике
Рассмотрим несколько нетривиальных примеров применения интеграла в физике. Нахождение силы. №1. На прямой расположены материальная точка массы m и однородный стержень массы M и длины l. Точка удалена от концов стержня на расстояния c и c+l. Определить силу гравитационного притяжения между стержнем ...