Основная часть — изложение сути методической разработки (статьи, доклада):
— раскрытие путей, педагогических средств, рекомендаций по повышению качества обучения, развития, воспитания учащихся, составляющих сущность передового опыта, применительно к теме методической разработки;
- теоретическое обоснование предлагаемых педагогических средств;
- факты, примеры, результаты экспериментов и т.п., подтверждающие и углубляющие раскрытые педагогические средства;
— анализ положительных изменений, достигнутых в результате применения предложенных организационных форм, методов, методических приемов, средств обучения, воспитания и развития учащихся;
— обоснование новизны предлагаемых педагогических средств по сравнению с общепринятьими.
Заключительная часть — выводы, предложения, перспективы:
— краткая формулировка основной сути описанного передового опыта в обобщенной форме;
- обоснование выявленных педагогических закономерностей и практических рекомендаций;
— показ путей и способов использования предложенных рекомендаций в широкой педагогической практике;
- раскрытие перспектив дальнейшего совершенствования опыта по теме.
Рекомендации по подготовке и отработке содержания текста методической разработки
При подготовке методических разработок следует руководствоваться следующими рекомендациями:
— отражать только главное, существенное, определяющее получение высоких учебно-воспитательньтх результатов;
— следить, чтобы логика и содержание излагаемого отражали основную тему методической разработки (доклада, статьи, информационного материала), а таюке название соответствующих ее разделов;
- каждую мысль, положение, рекомендацию излагать полностью, до конца, но не стремиться к <всеохватности», памятуя правило «лучше меньше, да лучше»;
— всегда «ставить» себя на место читателя, слушателя, учитывать их потребности и уровень подготовленности;
— раскрывать не только собственный опыт, но и основную идею, составляющую педагогическую суть рекомендации;
— каждое новое теоретическое положение или практическую, прикладную рекомендацию подкреплять примерами — типичными, убедительными, яркими, рассчитанными на возможно больше количество читателей, слушателей;
— излагать материал четко и доказательно;
— содержание рукописи раскрывать достоверно, убедительно, технически и методически грамотно, придерживаясь нормативных требований, установок, рекомендаций, отступления обосновывать;
— раскрывая опыт, намечать пути и направления его развития;
— избегать излишней наукообразности; стремиться к доходчиному, образному, простому изложению, в рекомендательной форме, с элементами дискуссионности;
— при подготовке рукописи статьи, информационного материала и т. п. широко использовать табличную форму подачи материала как наиболее наглядную и емкую.
Проведенное изучение литературы позволяет сделать следующие выводы
:
1. Под методической деятельностью следует понимать самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога по проектированию, разработке и конструированию, исследованию средств обучения, позволяющих осуществлять регуляцию обучающей и учебной деятельности по отделтьному предмету или циклу учебных дисциплин.
2. Вид методической деятельности - это устойчивые процедуры осуществления планирования, конструирования, выбора и применения средств обучения конкретному предмету, обуславливающие их развитие и совершенствование.
Еще о педагогике:
Использование экскурсий как средства формирования нравственных ценностных
ориентаций у старших дошкольников на основе краеведческого материала
Как известно, одними из составляющих педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях являются формы и средства воспитания и обучения. Основной формой обучения дошкольников до введения в действие Федеральных государственных требований дошкольного образования являлось занятие. Систе ...
Организация исследования и характеристика испытуемых
Данное исследование проводилось в детском саду №8 города Норильска с 10 сентября по 20 октября 2005 года с целью выявления особенностей словообразования глаголов дошкольниками с общим недоразвитием речи по сравнению со сверстниками без речевой патологии. В эксперименте участвовало 10 детей с нормал ...
Передовой педагогический опыт
Сущность передового педагогического опыта: - Новые оригинальные формы, методы, средства, приемы педагогической деятельности, выявленные и отработанные в процессе творческого поиска путей и средств повышения качества и эффективности процесса обучения и воспитания; - Систематическое воплощение в педа ...