4. Рекомендации по закреплению, совершенствованию и применению знаний и умений учащихся:
вопросы «продуктивного» характера для закрепления и повторения; задания для проведения упражнений и самостоятельных работ; рекомендации по организации и методике проведения упражнений и самостоятельных работ; тематика, организация и методика проведения семинарских занятий и практикумов по материалу темы; способы решения воспитательных и развивающих тематических задач; рекомендации по применению «активных» и нетрадиционных форм и методов закрепления и применения знаний и умений.
5. Рекомендации по контролю и оценке знаний и умений учащихся:
основные контрольные вопросы «продуктивного» характера по теме; образцы заданий для письменных контрольных работ; образцы карточек-заданий и тестов; рекомендации по организации и методике контроля и оценки знаний и умений учащихся (в частности, тестирования); рекомендации по применению нетрадиционных форм и методов контроля и оценки знаний и умений учащихся.
6. Домашние задания:
работа с книгой; «продуктивные» количественные и качественные задачи; обобщающие таблицы; межгiредметные задания; анализ и разработка технологических процессов выполнения типичных учебно-производственных работ и т. п.
7. Рекомендации по проведению лабораторно-практических работ (при необходимости):
перечень лабораторно-практических работ по теме; график проведения; задания-инструкции; формы отчетов; краткие рекомендации по методике и организации проведения.
8. Список литературы:
учебники и учебные пособия для учащихся; методические пособия для преподавателя; справочная литература; дополнительная литература.
Подготовка методических разработок (докладов, статей, материалов педагогической информации), отражающих передовой педагогический опыт преподавателя
Подготовка методических разработок — одна из наиболее распространенных форм письменного обобщения собственного педагогического опыта преподавателями с целью систематизации и раскрытия наиболее эффективных организационных форм, методов и средств осуществления учебно-воспитательного процесса.
Основные этапы работы по подготовке методических разработок:
— определение и четкая формулировка темы методической разработки (доклада, статьи и т. п.) и ее названия;
— изучение педагогической и методической литературы, других материалов по теме разработки;
— систематизация собственных материалов, отражающих опыт по избранной теме;
— продумьивание структуры методической разработки, основных выводов и рекомендаций;
- разработка плана-проспекта методической разработки (статьи, доклада, информационного материала и т. п.), отражающего основные ее разделы и краткое содержание основных положений, суждений, оценок и т. п., общую логику подачи материала.
Примерная типовая схема методической разработки
Вступительная часть (введение, первые разделы):
— изложение современных задач совершенствования учебновоспитателюл iого процесса — выход на тему (проблему) методической разработки;
— анализ состояния проблемы в теории и на практике;
— анализ имеющихся трудностей и нерешенных проблем в практике учебно-воспитательного процесса применительно к теме разработки;
— мотивировка, обоснование актуальности темы методической разработки (статьи, доклада и т.п.).
Еще о педагогике:
Задачи советской школы в условиях военного времени
Великая Отечественная война коренным образом изменила все сферы жизни общества нашей страны. Весь советский народ, как один, поднялся на защиту своей Родины, проявил горячий патриотизм, мужество и героизм, организованность и дисциплину как на фронте, так и в тылу. Обстановка невиданной в истории во ...
Анализ недостатков сформированности математических представлений и навыков
счета у младших школьников с ФФНР
В ходе исследования были достигнуты следующие результаты: 1 ребенок с высоким уровнем сформированности математических представлений и навыков счета; 4 ребенка со средним уровнем сформированности; 5 детей с низким уровнем сформированности математических представлений и навыков счета. Отобразим данны ...
Характеристика цифровой отметки и словесной оценки
Нельзя не признать, что оценивание на основе анализа текущих и итоговых отметок остается пока наиболее продуктивной формой. Вместе с тем следует обратить внимание на ее существенные недостатки: недооценку оценочных суждений учителя, увлечение “процентоманией”, субъективность выставляемых отметок. С ...