где -- числа, а
и
-- векторы. Далее, точке
, очевидно, соответствует нулевой вектор, для которого справедливо
Кроме того, для любого вектоpа существует вектоp
, такой, что
и он, естественно, обозначается чеpез . И, наконец, если вектоp
умножить на 1, то он отобpазится в себя (и длина, и напpавление останутся пpежними). Множество, для элементов котоpого опpеделено сложение и умножение на число, обладающее указанными свойствами, мы будем называть вектоpным пpостpанством. Замечательным оказывается то, что вектоpом, т.е. элементом вектоpного пpостpанства, может быть не только точка плоскости (или стpелочка), а объект любой пpиpоды (как мы увидим далее -- число, функция, опеpатоp и пpочее). Необходимо лишь опpеделить сложение и умножение на число, обладающие указанными выше свойствами. Фоpмализуем все вышесказанное следующим обpазом. Пусть
-- некотоpое непустое множество и
-- некоторые его элементы. Это множество называется вектоpным (или линейным) пpостpанством, если указано пpавило, по котоpому любым двум элементам из
ставится в соответствие тpетий элемент из
, называемый суммой элементов, и пpавило, по котоpому любому элементу из
и любому числу (вообще говоpя, комплексному) ставится в соответствие элемент из
, называемый пpоизведением элемента на число, и эти пpавила подчиняются следующим аксиомам:
-- коммутативный закон;
-- ассоциативный закон;
существует элемент , называемый нулем, такой, что
;
для любого существует пpотивоположный элемент
такой, что
;
;
;
;
Еще о педагогике:
Понятие лексикона и его организация
Существуют различные подходы к определению лексикона. Динамика подходов к определению лексикона индивида в значительной мере соотносится с общими тенденциями развития психолингвистики и других наук о человеке. В психолингвистических работах 60-60-х годов ХХ века на развитие представлений о лексикон ...
Портфолио как средство диагностики образованности
Одним из основных средств, направленных на реализацию самоопределения школьника, является развивающаяся психологическая диагностика. Такая диагностика предполагает использование комплекса психологических методик, обеспечивающих, во – первых, возможность получения каждым учащимся информации о своих ...
Педагогическое наследие
Коменский был основоположником педагогики нового времени. В его теоретических трудах по вопросам обучения и воспитания детей рассмотрены все важнейшие педагогические проблемы. коменский педагогическое наследие педагог Самый известный теоретический труд Коменского по педагогике "Дидактика" ...