Анализ проведенной работы по развитию младших школьников с нарушениями слуха

Статьи о педагогике » Дидактическая игра как средство развития слабослышащих младших школьников » Анализ проведенной работы по развитию младших школьников с нарушениями слуха

Страница 3

Для поддержания и улучшения полученного результата педагогам данного класса были подобраны рекомендации, при соблюдении которых реализация комплекса игр на практике окажет положительное влияние на развитие познавательной сферы у детей.

Данное исследование было направленно на изучение особенностей использования дидактических игр во внеурочной деятельности с детьми с нарушениями слуха.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что система специально организованной работы во внеурочное время может влияние на развитие познавательной сферы у детей с нарушениями слуха.

Исследование показало, что у младших школьников с нарушениями слуха имеются отставания в развитии словесно-логического мышления и речи. В связи с этим необходимо проводить коррекционную работу с такими детьми, используя современные воспитательные методики.

Была проведена экспериментальная работа в 1 "А" классе школы интерната №22 II вида. В исследовании участвовали пять детей с нарушениями слуха. По данным сурдопедагога и педагога-психолога четыре ребёнка отстают в развитии речи и словесно-логического мышления. Развитие пятого ребёнка соответствует развитию детей данного возраста с нарушением слуха. В классе нет воспитателя, что является отрицательным фактором для развития детей. Был составлен комплекс дидактических игр для развития первоклассников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности и реализован на практике.

Экспериментальная работа показала, что систематичное применение дидактических игр во внеурочной деятельности детей с нарушениями слуха оказывает положительное влияние на развитие познавательной сферы и речи детей с нарушениями слуха.

На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:

Дидактическая игра вносит вклад во всестороннее развитие детей. Разнообразные дидактические игры в младшей школе способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности и дисциплинированности.

В жизни ребенка с нарушенным слухом роль игры не менее важна, чем для слышащего, для которого она является основой развития воображения, образного мышления и речевого общения.

При правильном руководстве взрослых игра становится важным средством нравственного, умственного и речевого развития детей с нарушениями слуха. Через формирование и обогащение предметной игровой деятельности можно влиять на те стороны развития ребенка, которые страдают из-за снижения слуха.

Используя дидактическую игру во внеурочное время, воспитатель достигает положительных результатов в закреплении и обогащении знаний детей с нарушениями слуха с меньшими усилиями, так как дети в ходе игры решают умственные задачи в занимательной форме.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Особенности функционирования детских оздоровительных лагерей
В современном социуме большое значение имеет организации системы летнего отдыха детей и подростков. По нашему мнению, это не особая педагогическая система или методика – но, прежде всего неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребёнка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рацион ...

Приложения интеграла в физике
Рассмотрим несколько нетривиальных примеров применения интеграла в физике. Нахождение силы. №1. На прямой расположены материальная точка массы m и однородный стержень массы M и длины l. Точка удалена от концов стержня на расстояния c и c+l. Определить силу гравитационного притяжения между стержнем ...

Характеристика цифровой отметки и словесной оценки
Нельзя не признать, что оценивание на основе анализа текущих и итоговых отметок остается пока наиболее продуктивной формой. Вместе с тем следует обратить внимание на ее существенные недостатки: недооценку оценочных суждений учителя, увлечение “процентоманией”, субъективность выставляемых отметок. С ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru