Личностно-социальная ориентация современного образования предполагает использование инновационных педагогических технологий воспитания и обучения детей с нарушенным слухом, что соответствует общему процессу гуманизации и демократизации школьного образования.
Для активизации развития школьников с нарушениями слуха, их социальной адаптации рассматриваются вопросы содержания и организации воспитательной работы во внеурочное время в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида.
За один из главных принципов организации внеурочной работы был принят принцип деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин и др.), согласно которому реализовать, воплотить себя человек может только в деятельности.
Выдающийся сурдопедагог С.А. Зыков подчеркивал, что "педагогически организованная деятельность" - это ведущий принцип воспитания в школах для детей с нарушениями слуха, который необходимо наполнить определенным содержанием, обеспечив взаимодействие между различными направлениями деятельности. В школах-интернатах для детей с нарушениями слуха в различных видах деятельности формируется творческая личность школьника, раскрываются и развиваются его потенциальные возможности.
Одним из видов такой деятельности является игровая деятельность.
Вопросы по применению и организации игровой деятельности во внеурочное время с детьми с нарушениями слуха более подробно рассмотрены в работах Е.Г. Речицкой .
Объект исследования – игровая деятельность слабослышащих детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – дидактическая игра как средство развития слабослышащих младших школьников.
Цель исследования: изучить особенность использования дидактических игр во внеурочной деятельности с младшими школьниками с нарушениями слуха.
Задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по особенностям игровой деятельности младших школьников с нарушениями слуха.
Составить комплекс дидактических игр по развитию младших школьников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности.
Реализовать комплекс игр на практике.
Методы исследования:
Изучение и анализ учебной, методической и научной литературы.
Наблюдение за детьми.
Изучение передового педагогического опыта.
Организация собственной педагогической деятельности.
Решение поставленной цели нашло отражение в данной выпускной квалификационной работе.
Еще о педагогике:
Особенности воспитания физических качеств у учащихся младших классов
Многочисленные исследования специалистов показывают то, что уровень развития двигательных качеств в настоящее время находится на невысоком уровне, который не может быть удовлетворен современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в дошкольном учреждении. Поэтому, проблема воспитания ...
Сущность педагогики сотрудничества
В "Концепции среднего образования Российской Федерации" сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Традиционное об ...
Специфика системы взаимоотношений “учитель – ученик”
Младший школьный возраст наиболее глубоко и содержательно представлен в работах Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова. Как подчеркивает Д. Б. Эльконин, происходит перестройка всей системы отношений ребенка с действительность. У дошкольника имеется две сферы социальных отношений: “ребенок – взрослый” и “ ...