Личностно-социальная ориентация современного образования предполагает использование инновационных педагогических технологий воспитания и обучения детей с нарушенным слухом, что соответствует общему процессу гуманизации и демократизации школьного образования.
Для активизации развития школьников с нарушениями слуха, их социальной адаптации рассматриваются вопросы содержания и организации воспитательной работы во внеурочное время в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида.
За один из главных принципов организации внеурочной работы был принят принцип деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин и др.), согласно которому реализовать, воплотить себя человек может только в деятельности.
Выдающийся сурдопедагог С.А. Зыков подчеркивал, что "педагогически организованная деятельность" - это ведущий принцип воспитания в школах для детей с нарушениями слуха, который необходимо наполнить определенным содержанием, обеспечив взаимодействие между различными направлениями деятельности. В школах-интернатах для детей с нарушениями слуха в различных видах деятельности формируется творческая личность школьника, раскрываются и развиваются его потенциальные возможности.
Одним из видов такой деятельности является игровая деятельность.
Вопросы по применению и организации игровой деятельности во внеурочное время с детьми с нарушениями слуха более подробно рассмотрены в работах Е.Г. Речицкой .
Объект исследования – игровая деятельность слабослышащих детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – дидактическая игра как средство развития слабослышащих младших школьников.
Цель исследования: изучить особенность использования дидактических игр во внеурочной деятельности с младшими школьниками с нарушениями слуха.
Задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по особенностям игровой деятельности младших школьников с нарушениями слуха.
Составить комплекс дидактических игр по развитию младших школьников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности.
Реализовать комплекс игр на практике.
Методы исследования:
Изучение и анализ учебной, методической и научной литературы.
Наблюдение за детьми.
Изучение передового педагогического опыта.
Организация собственной педагогической деятельности.
Решение поставленной цели нашло отражение в данной выпускной квалификационной работе.
Еще о педагогике:
Принцип систематичности и последовательности
Этот принцип опирается на следующие научные положения, играющие роль закономерных начал: человек только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий. Универсальным средством и главным способ ...
Методика исследования словообразования глаголов
Методика исследования направлена на исследование словообразования глаголов дошкольниками с общим недоразвитием речи в импрессивной и экспрессивной речи по сравнению со сверстниками без речевой патологии. Методика исследования составлялась с учетом особенностей словообразования глаголов, и направлен ...
Специфика и функции проблемного обучения
В процессе решения проблемной ситуации усвоение или открытие нового совпадает с такими изменениями психологического состояния субъекта, которые составляют микроэтап в его развитии: 1) открытие неизвестного в проблемной ситуации, совпадает с процессом становления элементарных психологических новообр ...