По данным сурдопедагога и педагога-психолога наша работа была успешной. У детей наблюдался прогресс в развитии словесно-логического мышления, речь стала более четкой: дети стали выговаривать некоторые звуки, которые до этого у них западали.
Для преодоления затруднений в организации и проведения игр были использованы следующие методические приемы:
показ воспитателем действий;
показ игровых действий с привлечением детей;
совместные игровые действия воспитателя и детей;
обучение детей выполнению сопряженных и отраженных действий;
называние игровых действий и предметов.
Игры способствовали сплочению коллектива детей, дети стали не только вместе играть, но и трудится. Следовательно, межличностное общение достигло высокого уровня.
Можно предположить, что если использовать комплекс этих игр в будущем, это положительно повлияет на дальнейшее развитие не только их познавательной деятельности и речи, но и на эмоциональную сферу детей.
Рекомендации педагогам:
развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности;
учить составлять группу отдельных предметов
учить выделять предметы по значению и характерным признакам;
учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или по назначению;
учить сравнивать предметы;
развивать быстроту мышления через дидактические игры;
побуждать делать самостоятельные выводы;
учить отвечать на вопросы, делать умозаключения;
учить устанавливать причинно-следственные связи;
учить выявлять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи;
способствовать переходу к решению задач в уме.
Экспериментальная работа проводилась в 1 "А" классе школы интерната №22 II вида. В исследовании участвовали 5 детей с нарушениями слуха.
В классе нет воспитателя, что является отрицательным фактором для развития детей. По данным сурдопедагога и педагога-психолога у детей имелось отставание в развитии речи и словесно-логического мышления. Был составлен комплекс дидактических игр для развития первоклассников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности и реализован на практике. Использовались такие игры, как "Лото", "Часы", "Расшифруй слово", "Найди слово к каждой схеме", "Наборщик" и другие.
В связи с тем, что игровая деятельность детей с нарушениями слуха специфична, они, в отличие от нормально развивающихся, с трудом овладевают игровыми действиями. Для преодоления этих проблем были подобраны специфичные методические приемы.
На протяжении всей экспериментальной работы дети активно включались в игры и на протяжении всего периода нашей работы проявляли познавательный интерес к ним. В процессе игровой деятельности мы опирались на сформированные межличностные отношения в группе. При затруднениях у детей, мы обращались к самому развитому в классе ребёнку – Марине К., которая помогала другим детям выйти из затруднений. По данным сурдопедагога и педагога-психолога, проведённые игры положительно повлияли на развитие познавательной сферы детей.
Еще о педагогике:
Особенности генетики как учебной дисциплины
Известно, что формирование генетики как научной дисциплины относится к началу ХХ в., когда были переоткрыты законы Менделя, появились понятия ген, фен, мутация. Затем в течение последующих 20-30 лет при многих университетах возникли кафедры генетики, началось преподавание этой дисциплины, стали вых ...
История русской риторики
До начала XVII в. искусство красноречия представлено в России многими яркими именами, но оно носит характерный для средних веков неконфронтационный характер, воплощается преимущественно в гомилетике и по этой причине вряд ли может рассматриваться как главный объект изучения для общей риторики, если ...
Направления работы по формированию здорового образа жизни учащихся
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) является основой профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей. Работа по формированию ЗОЖ в общеобразовательном учреждении должна вестись в соответствии с принципами здоровьесберегающей педагогики : · Принцип ненанесения вреда. · Принцип приоритета действительной ...