Существует огромное количество сайтов по астрономии, некоторые из них – весьма полезные – публикуют журнал «Физика в школе» и «Звездочёт», например, информация сайтов «Астрономии на пеньке» , где можно найти карты звездного неба, позволяющие определить какие созвездия в какие сезоны доступны наблюдениям.
Элементы информационных технологий по существу представляют собой ядро формирующейся "новой грамотности". Наличие этой грамотности становится обязательным компонентом самого процесса образования, так как создает принципиально новые условия для развития самостоятельной работы учащихся, их познавательной активности, способностей, интересов, для достижения современных образовательных целей.
Следует также сказать о специализированных страничках, повышающих эстетическое восприятие науки о Вселенной; например, страничка Тульского ГПУ содержит коллекцию стихотворений русских и зарубежных авторов, связанных с явлениями в Космосе . Используя их на уроках, факультативной или клубной деятельности, учитель обогатит внутренний мир учеников, ибо ''люди под влиянием искусства становятся лучшее, добрее, гуманнее, и не по расчету, а по натуре, по влечению сердца'' (С. Миропольский).
Еще о педагогике:
Изучение особенностей личности младших школьников в педагогическом процессе
Младший школьный возраст связан с обучением детей в начальных классах. Важными особенностями характеризуется их физическое развитие. К этому времени в основном заканчивается окостенение черепа головы, закрываются роднички, оформляются черепные швы и продолжается упрочение скелета в целом. Существен ...
Методика обучения школьников машиноведению
Учебной программой уделяется большое внимание обучению учащихся станочным операциям и сообщению им начальных общих сведений о машине. Это не случайно. Во-первых, одна из главных задач трудового обучения в V—VII классах состоит в том, чтобы дать учащимся правильное представление о характере соврем ...
Методика организации занятий с детьми раннего
возраста в дошкольных образовательных учреждениях
В условиях детского учреждения нельзя обеспечить разностороннее развитие всех детей группы, пользуясь только индивидуальным общением в процессе их самостоятельной деятельности. В этом случае может оказаться, что дети более активные, часто по своей инициативе обращающиеся к взрослому, будут узнавать ...