Специфика формирования мировоззрения школьников

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Специфика формирования мировоззрения школьников

Страница 6

выделение главных вопросов современности: 1) как жить, не потеряв себя и других, 2) как уменьшить социальную несправедливость в отношениях между людьми и народами.

Мы считаем, что к выше перечисленным мировоззренческим ориентациям людей следует добавить важную характеристику духовной культуры – стремление осознать целостность окружающего мира как неотъемлемую часть культуры мира.

Человечество вступило в новое тысячелетие, и дать человеку ориентиры для самостоятельных действий в сложном и противоречивом мире – главная задача выработки мировоззрения. Существование человечества в новой эпохе будет зависеть от того, в какой мере оно сможет сделать гармоничными свои взаимоотношения с природой, Космосом, преодолеть внутреннюю духовную расколотость человека. Решение этих проблем возможно только на основе новых мировоззренческих подходов, которые синтезируют древние знания и интенсивно формируются в недрах современной науки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще о педагогике:

Выявление эффективности формирующего этапа эксперимента
Контрольный этап проводился с 27.03.11 по 29.04.11 Цель контрольного этапа эмпирического исследования: выявить эффективность формирующего этапа эксперимента, а именно, использования театрализованных игр в развитии лидерских качеств у детей подросткового возраста. Состав участников остался прежним. ...

Диагностическое изучение эмоциональных состояния детей до эксперимента
Диагностическое исследование подразумевает подготовительную работу по сбору информации о ребенке, его семье, уровне его подготовленности к дошкольному учреждению, об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, каки ...

Нарушения письменной речи у учащихся
Процесс овладения грамотой чаще всего понимается как усвоение определенного перечня буквенных образов и умение связывать буквы в слоги, слова в предложения. При чтении предполагается умение воспринять готовые буквенные сочетания, при письме – умение самостоятельно их составлять. Поэтому многие мето ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru