Описание организации и хода работы

Страница 5

О нравственном отношении узнавали по оценочным суждениям младших школьников о поступках другого человека, своих поступков.

Прежде всего, школьники, обосновывая свои ответы, стали ориентироваться на содержание нравственной нормы. Оценки поступков стали более критичны не только по отношению к другому человеку, но и по отношению к себе.

Полученные результаты нашей работы, позволяют говорить о том, что в младшем школьном возрасте происходит формирование нравственных качеств личности детей.

При работе над содержанием исследования, перед нами стояла задача разработать комплекс методов по воспитанию гуманности у школьников, при которых нравственные качества учеников более высокого уровня.

Работая над программой, мы учитывали данные диагностики и возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Наличие различных методических приемов в работе над формированием основ нравственной устойчивости личности обеспечивает скорейшее достижение цели - воспитание высоконравственной личности.

Уровень сформированности нравственных качеств личности повысился, благодаря методам и средствам обучения применяемых при работе с младшими школьниками, что позволяет говорить об эффективности их использования их в нашей работе, и актуальности в системе обучения и воспитания.

При написании работы, нами была достигнута цель исследования работы, решены ее задачи:

1. Изучен исторический смысл гуманистического воспитания;

2. Изучены цели, задачи, закономерности и принципы гуманистического воспитания;

3. Изучена личность школьников в концепции гуманистического воспитания;

4. Изучены гуманистические идеи современной педагогики;

5. Изучена психолого-педагогическая литература с целью ознакомления с возрастными особенностями младших школьников. В данном случае наиболее ценными кажутся исследования таких ученых как Ш.А. Амонашвили, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского.

Проанализировав опыт педагогов, мы пришли к выводу, что в современной школе каждый учитель вносит свой вклад в формирование нравственных норм, ценностей у младших школьников, совершенствуя систему нравственного воспитания.

6. Разработана программа исследования, которая включила в себя различные способы по формированию основ гуманности.

Мы пришли к выводу, что воспитание гуманности позволяет наиболее успешно развивать такие личностные качества как: милосердие, доброта, справедливость, честность, чуткость, сердечность, отзывчивость.

Результаты работы по формированию нравственных качеств личности школьников, подтвердили нашу гипотезу, что с помощью методов и средств, применяемых в гуманистическом воспитании и обучении, которые являются актуальными в процессе современной образовательной деятельности, можно воспитать гуманного человека.

Методика «Составление словаря».

Цель: проверить этическую грамотность младших школьников.

Задание: ученикам предлагалось составить словарь этических понятий:

1. Милосердие;

2. Доброта;

3. Справедливость честность;

4. Чуткость;

5. Сердечность.

Обработка данных: сравнение полученных с определениями нравственных категорий по словарю позволяет установить, насколько верно их школьники понимают их суть.

Ответы могут быть оценены как:

- понимает правильно;

- понимает близко к правильному;

- понимает искаженно;

- нет ответа.

Методика «Веер».

Цель: выяснить характер направленности личности младшего школьника.

Задание: ученику необходимо устно ответить на вопрос: “Как ты поступишь в данной ситуации?”. Ситуации написаны на цветных бумажных полосках, из которых составлен “веер”. Вытаскивая из “веера” полоски и подготовившись к ответу, школьники зачитывали ситуацию и предлагали свое решение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Двигательная активность как неотъемлемая часть жизнедеятельности человека
Народная мудрость гласит: «Движение – это жизнь!» и в этих словах заложен весь смысл физического воспитания детей. В последние годы ведущими направлениями в исследованиях по физической культуре стали изучение эффективности двигательной активности детей, совершенствование количественных и качественн ...

Формы и методы гражданского воспитания учащихся
С незапамятных времен в системе образования понятия обучить и воспитать неразрывны. Невозможно уча, не взращивать те или иные качества в личности, или поучая, не пытаться чему- то научить. Но ни одно из направлений воспитания не может быть реализовано без конкретного определения общих и свойственны ...

Организация обучения речевому этикету
Обучение речевому этикету как компоненту культуры страны изучаемого языка включает целый ряд аспектов, каждый из которых значим практически: познавательный аспект влияет на мотивацию, развивающий облегчает овладение, воспитательный способствует и тому, и другому и т.д. Содержательная сторона учебно ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru