Педагогические требования к построению пространства кабинета информатики

Страница 3

Основой компьютерного оборудования для современного кабинета информатики должен быть компьютер учителя, т. к. но может выполнять функции «локального сервера», обеспечивая доступ с компьютеров учащихся в локальную сеть всего образовательного учреждения, а через нее – в Интернет. К учительскому компьютеру подключается весь необходимый комплект периферийных устройств, в числе которых могут быть:

принтер;

медиапроектор;

сканер;

групповой видеотерминал, для реализации технологий дистанционного обучения, проведения совместных уроков в режиме видеоконференции и т.д.;

аудиосистема, поддерживающая возможности вывода звука с компьютера учителя, с аналогового аудио или другие медиатехнологии и т.д.

Быть обеспечен средствами, позволяющими обучать ученика практическим предметным, меж- и надпредметным навыкам

необходимое аппаратное и программное обеспечение практических и лабораторных работ, дидактические наборы и комплекты карточек с терминами, рисунками, канцелярские принадлежности, персональные компьютеры для индивидуальной работы, наборы для моделирования, программируемые конструкторы и т.д.

Быть обеспечен средствами, обеспечивающими комфортные условия познавательной деятельности учеников с разными особенностями психофизиологической сферы

в кабинете информатики необходимы ресурсы, обеспечивающие различные способы восприятия одного и того же нового материала, все это возможно только при наличии разнообразного дидактического оснащения, которое требует задействования различных каналов получения информации;

Обеспечивать условия, инициирующие и поддерживающие мотивацию к изучению информатики

в кабинете могут быть представлены различные образовательные, познавательные, электронные и неэлектронные ресурсы. В зависимости от того, если данный кабинет входит в число профильных в данном образовательном учреждении для формирования высокого уровня интереса требуется более сложное оснащение, наличие научных текстов и оборудования, обеспечивающего углубленный уровень изучения информатики. В предметных непрофильных кабинетах информатики учителю необходимо иметь возможность обеспечивать возрастную смену мотивов деятельности своих учеников;

предметный кабинет информатики должен быть оснащен в соответствии с возрастом и основным профилем школы.

Таким образом, учителю необходимо представлять кабинет информатики, с рассмотренных выше позиций, как средство развития ученика. Только в этом случает единство внешних требований и собственной профессиональной позиции учителя создаст необходимую развивающую среду и для ученика.

Состояние здоровья учащихся – важный показатель работы каждого учителя в сфере использования здоровьесберегающих принципов обучения. Состояния утомления, нарушения внимания, ослабление памяти, иммунитета – все это показатели неправильно организованного учебного процесса в школе. Негативные эмоциональные состояния, нарушения осанки, снижение остроты зрения – показатели неправильно организованного урока. Не последнюю роль в этих ситуациях играет выполнение валеологических требований не только к организации процесса обучения, но и к организации пространства конкретного кабинета информатики.

Учитель информатики реализует в своей деятельности систему компетенций, обеспечивающих ему возможность оптимально и эффективно проанализировать и спроектировать образовательное пространство урока по принципам здоровьесберегающих технологий:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Основное содержание деятельности социального педагога в ДОУ
Способствовать созданию социально — благополучной среды для каждого воспитанника — главная задача социального педагога дошкольного учреждения. Направления деятельности по её реализации определяются задачами ДОУ. Одна из главных целей — способствовать успешной социализации ребенка. Это возможно толь ...

Изучение уровня практического осознания элементов речи
Задания. Скажи одно слово. а) Произнеси один звук; б) Сколько звуков в слове «дом»? в) Назови звуки в этом слове. а) Скажи одно предложение; б) Сколько слов в предложении «Дети любят играть»? в) Назови первое слово, второе, третье. Оценка: высшая общая оценка составляет 7 баллов. Ответы оцениваются ...

Латерализация функций полушарий головного мозга
У человека в отличие от животных наблюдается функциональная асимметрия полушарий (латерализация функций). В конце 60-х годов пршлого столетия это установил английский психиатр С. Кенникот с помощью одностороннего выключения у психически больных одного из полушарий электрическим током. На основании ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru