Экспериментальное изучение процесса овладения чтением у учащихся с ЗПР

Статьи о педагогике » Коррекционная работа по устранению дислексии у детей с трудностями в обучении » Экспериментальное изучение процесса овладения чтением у учащихся с ЗПР

Страница 6

А) Понимание далёких по звучанию и значению названий предметов

Бутылка письмо, дверь

Кошка самолёт, цветок

Женщина женщина, яблоко, кошка

Яблоко письмо, бутылка, дверь

Сумка, рыба сумка, цветок, рыба

Б) Понимание близких по звучанию названий предметов

Коза трава, бочка

Трава точка, мишка, коса

Бочка коза, дрова, почка

Дрова, коса мишка, точка

Почка, миска трава, дочка, миска

В) Понимание далёких по значению и звучанию названий действий

Работает прыгает, поёт

Стирает поливает, едет

Играет поёт, работает, смотрит

Едет едет, готовит, поливает

Готовит, смотрит стирает, продаёт, играет

Г) Понимание названий действий, близких по значению

Ставит крутит, несёт

Катит ведёт, кладёт

Несёт держит, ставит, катит

тянет, бросает бросает, вешает, несёт

кладёт, ведёт, тянет ставит, крутит, ведёт

Оценка

3 балла- правильное выполнение;

2- переспрос, увеличение латентного времени выбора картинки;

1- изменение порядка слов;

0- пропуски, замены, добавления слов.

Суммарный балл за серию равен 120.

Раздел II. Письменная речь

Серия 1. Исследование навыков чтения

Учащимся второго класса даётся для чтения текст Л.Н.Толстого. В конце каждой строки указано количество прочитанных на данный момент слов.

Ходили дети по лесу за грибами, набрали полны корзины.

Вышли дети на поляну, сели на копну и считали грибы.

За кустами завыли волки. Дети забыли про грибы, бросили

Свои грибы на сене и ушли домой.

Для выяснения степени понимания смысла прочитанного, следует задать ребёнку 2-3 вопроса, или попросить пересказать то, что он успел прочесть.

Оценка производится по трём критериям

Критерий скорости чтения

15 баллов- высокая скорость чтения, соответствующая 30 и более (на начало года) словам в минуту;

- средняя скорость чтения, от 23 до 29 слов в минуту;

низкая скорость чтения, 22 и менее слов в минуту;

отсутствие навыка чтения.

Критерии правильности чтения

баллов- не более 3 ошибок с самокоррекцией;

10- не более 6 ошибок на уровне слова;

5- до 6 ошибок на уровне слова и слога, без самокоррекции;

0- множественные ошибки на разных уровнях.

Критерии понимания смысла прочитанного

15 баллов- полное понимание смысла прочитанного;

неполное понимание;

5-фрагментарность или незначительное изменение смысла ситуации;

отсутствие понимания прочитанного или грубое искажение смысла.

Максимальная оценка соответствует 45 баллам.

При первичной обработке производится суммирование баллов за каждую пробу, группу заданий, серию, блоки и методику в целом. Максимально успешный результат соответствует 585 баллам. Можно перевести полученное абсолютное значение в процентное выражение. Если принять 585 баллов за 100%, то индивидуальный процент успешности выполнения методики можно вычислить, умножив суммарный балл за весь тест на 100 и разделив полученный результат на 585. Высчитанное таким образом процентное выражение качества выполнения методики можно соотнести с одним из четырёх уровней успешности:

IV уровень- 100- 80%;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Сущность патриотизма и культуры межнациональных отношений и их содержание
Патриотизм и культура межнациональных отношений являются глубокими чувствами, которые формировались у людей на протяжении веков и тысячелетий. Впервые слово патриот стало употребляться в период французской революции 1789—1793 гг. Патриотами называли себя борцы за народное дело, защитники республики ...

Понятие декоративного искусства и его видов
Декоративное искусство - один из видов пластических искусств. Оно включает монументально-декоративное искусство экстерьера (витражи, мозаики) и интерьера (станковая живопись). Также существует оформительское декоративное искусство (промышленная графика, афиша) и декоративно-прикладное искусство. Де ...

Общая характеристика эмоциональной сферы младшего школьника
Нам приходится наблюдать поведение человека в различных жизненных обстоятельствах: при успехе, несчастье, опасности, ссоре и т. д. И мы знаем ог­ромное множество проявлений эмоциональной жизни человека, которые раз­личны по своему содержанию, по форме, по их значению и длительности протекания. Межд ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru