А) Понимание далёких по звучанию и значению названий предметов
Бутылка письмо, дверь
Кошка самолёт, цветок
Женщина женщина, яблоко, кошка
Яблоко письмо, бутылка, дверь
Сумка, рыба сумка, цветок, рыба
Б) Понимание близких по звучанию названий предметов
Коза трава, бочка
Трава точка, мишка, коса
Бочка коза, дрова, почка
Дрова, коса мишка, точка
Почка, миска трава, дочка, миска
В) Понимание далёких по значению и звучанию названий действий
Работает прыгает, поёт
Стирает поливает, едет
Играет поёт, работает, смотрит
Едет едет, готовит, поливает
Готовит, смотрит стирает, продаёт, играет
Г) Понимание названий действий, близких по значению
Ставит крутит, несёт
Катит ведёт, кладёт
Несёт держит, ставит, катит
тянет, бросает бросает, вешает, несёт
кладёт, ведёт, тянет ставит, крутит, ведёт
Оценка
3 балла- правильное выполнение;
2- переспрос, увеличение латентного времени выбора картинки;
1- изменение порядка слов;
0- пропуски, замены, добавления слов.
Суммарный балл за серию равен 120.
Раздел II. Письменная речь
Серия 1. Исследование навыков чтения
Учащимся второго класса даётся для чтения текст Л.Н.Толстого. В конце каждой строки указано количество прочитанных на данный момент слов.
Ходили дети по лесу за грибами, набрали полны корзины.
Вышли дети на поляну, сели на копну и считали грибы.
За кустами завыли волки. Дети забыли про грибы, бросили
Свои грибы на сене и ушли домой.
Для выяснения степени понимания смысла прочитанного, следует задать ребёнку 2-3 вопроса, или попросить пересказать то, что он успел прочесть.
Оценка производится по трём критериям
Критерий скорости чтения
15 баллов- высокая скорость чтения, соответствующая 30 и более (на начало года) словам в минуту;
- средняя скорость чтения, от 23 до 29 слов в минуту;
низкая скорость чтения, 22 и менее слов в минуту;
отсутствие навыка чтения.
Критерии правильности чтения
баллов- не более 3 ошибок с самокоррекцией;
10- не более 6 ошибок на уровне слова;
5- до 6 ошибок на уровне слова и слога, без самокоррекции;
0- множественные ошибки на разных уровнях.
Критерии понимания смысла прочитанного
15 баллов- полное понимание смысла прочитанного;
неполное понимание;
5-фрагментарность или незначительное изменение смысла ситуации;
отсутствие понимания прочитанного или грубое искажение смысла.
Максимальная оценка соответствует 45 баллам.
При первичной обработке производится суммирование баллов за каждую пробу, группу заданий, серию, блоки и методику в целом. Максимально успешный результат соответствует 585 баллам. Можно перевести полученное абсолютное значение в процентное выражение. Если принять 585 баллов за 100%, то индивидуальный процент успешности выполнения методики можно вычислить, умножив суммарный балл за весь тест на 100 и разделив полученный результат на 585. Высчитанное таким образом процентное выражение качества выполнения методики можно соотнести с одним из четырёх уровней успешности:
IV уровень- 100- 80%;
Еще о педагогике:
Пути, средства, методы реализации регионального компонента дошкольного
образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте
Основная цель формирующего эксперимента: развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, проза), слушанию и исполнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных изменений в природе, предметах окружающей действительности (ц ...
Особенности деятельности социального педагога
Смысл деятельности социального педагога в самом общем виде состоит в создании условий для относительно направляемой социализации личности вопреки складывающейся стихийности и неорганизованности этого процесса. Это если говорить по-научному. А на практике это изматывающая силы и нервы, тяжелейшая ра ...
Финансово-экономическая деятельность
Доходы учреждения складываются из двух источников: - бюджетное финансирование из областного бюджета -внебюджетные средства (доходы от предпринимательской и иной (родительская плата) приносящей доход деятельности, благотворительных взносов). Рис. Использование бюджетных средств педагогический опыт о ...