Экспериментальное изучение процесса овладения чтением у учащихся с ЗПР

Статьи о педагогике » Коррекционная работа по устранению дислексии у детей с трудностями в обучении » Экспериментальное изучение процесса овладения чтением у учащихся с ЗПР

Страница 5

15 баллов - рассказ оформлен грамматически правильно с использованием сложных и разнообразных грамматических конструкций;

10 баллов - рассказ оформлен грамматически правильно, но однообразно или имеются нарушения порядка слов;

5 баллов- наблюдаются единичные негрубые аграмматизмы либо параграмматизмы;

0 баллов- множественные аграмматизмы.

Критерий лексического оформления

15 баллов- адекватное использование вербальных средств;

10- длительный поиск слов с актуализацией непродуктивной лексики или единичные близкие словесные замены;

выраженная бедность словаря, неоднократные вербальные замены, искажение звуковой структуры слов;

далёкие вербальные парафазии, неадекватное использование вербальных средств.

Б) Пересказ текста

Инструкция: послушай рассказ внимательно и приготовься пересказывать.

Галка и голуби

Галка услыхала, что голубей хорошо кормят. Побелилась она в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби её не узнали и приняли. Но галка не выдержала и закричала по-галачьи. Голуби всё поняли и выгнали её. Тогда она вернулась к своим. Но те её также не признали и выгнали.

По окончании пересказа задаются вопросы, позволяющие судить о том, насколько ребёнок понял смысл ситуации.

Критерии смысловой адекватности и самостоятельности выполнения

15 баллов- правильный и самостоятельный пересказ, верное понимание смысла происходящего;

10- неточное описание ситуации с правильными ответами на вопросы;

правильное описание ситуации с буквальным пониманием смысла истории даже после уточняющих вопросов;

0- искажение смысла ситуации при пересказе, неадекватное толкование смысла даже в условиях помощи.

Критерии возможности программирования текста

баллов- пересказ содержит все основные смысловые звенья в правильной последовательности, между ними имеются связи, нет трудностей переключения;

10- пропуск отдельных смысловых звеньев или отсутствие связующих звеньев, или неоправданные повторы однотипных связующих элементов;

5- тенденция к фрагментарности текста, к перечислению событий без обобщающей сюжетной линии, неоднократные необоснованные повторы слов или грамматических конструкций;

невозможность построения связного текста даже в условиях помощи в виде вопросов.

Критерий грамматического оформления

15 баллов- пересказ оформлен грамматически правильно с использованием сложных и разнообразных грамматических конструкций. 10- пересказ оформлен грамматически правильно, но однообразно, или имеются нарушения порядка слов;

5- наблюдаются единичные негрубые аграмматизмы либо параграмматизмы;

множественные аграмматизмы.

Критерии лексического оформления

15 баллов- адекватное использование вербальных средств;

поиск слов с использованием непродуктивной лексики или единичные близкие словесные замены;

5- выраженная бедность словаря;

далёкие вербальные парафазии.

Суммарный балл за задание при максимально успешном выполнении равен 60.

Блок 2.Импрессивная речь.

Серия 1. Исследование понимания значения слов

Инструкция: рассмотри картинки внимательно, а теперь посмотри на меня, послушай, а потом покажи, то, что я назвала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Задачи и содержание работы с дошкольниками по ознакомлению с птицами
В соответствии с «Программой воспитания в детском саду» в процессе ознакомления детей с природой осуществляются образовательные и воспитательные задачи, которые неразрывно связаны между собой. Основная задача в умственном воспитании - образование у ребят знаний о неживой природе, о растениях, живот ...

Критерии оценки проектов учащихся
Выработка системы оценки проектных работ требует предварительного ответа на следующие вопросы: Предполагается ли включение самооценки участников проектных групп в общую оценку проекта? Предполагается ли присуждение мест (I, II, III) или номинаций (за лучшее исследование, за лучшую презентацию и т. ...

Возрастные особенности трудных подростков
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Этот переход подразделяется на два этапа подростковый возраст и юность (ранняя и поздняя). Однако хронологические границы этих возрастов часто определяются совершенно по-разному. Процесс акселерации нарушил пр ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru