детский мышление игровой задача
Рис.1. Уровень интереса к занимательным математическим задачам у детей шестого года жизни
Проведенное исследование показало (Рис.1), что:
Низкий уровень
интереса к занимательным математическим задачам наблюдается у 80 % детей; средний уровень
не выявлен; высокий уровень
– у 20% детей.
Во второй серии констатирующего эксперимента у детей выявляли уровень развития мыслительных операций: обобщения, классификации, анализа.
Для оценки умственных операций анализа, обобщения и классификации использовалась методика «Лишний предмет» (Л.Парамоновой).
Ребенку последовательно предъявляли 6 карточек, на которых изображены различные предметы: по четыре на каждой карточке (см. Приложение 1). Вначале ребенку показывали первую (тренировочную) карточку и объясняли, что из четырех предметов один – лишний. Необходимо определить его и объяснить свое решение. После этого предлагали ребенку подумать и сказать, как можно назвать оставшиеся три предмета одним словом.
Результаты оценивались в баллах (по каждому критерию отдельно):
Анализ:
3 балла – ребенок смог самостоятельно определить лишний предмет и объяснить свое решение;
2 балла – ребенок определил предмет с подсказки взрослого, в объяснении решения были затруднения;
1 балл – ребенок не смог определить лишний предмет и обосновать решение.
Обобщение и классификация:
3 балла – ребенок смог самостоятельно обобщить и сказать правильный ответ;
2 балла – ребенок обобщил и сказал ответ с подсказки взрослого;
1 балл – ребенок не смог обобщить и сказать правильного ответа.
Таблица 3.
Уровень развития мыслительных операций у детей шестого года жизни
№ п/п |
Имя ребенка |
Анализ |
Обобщение и классификация |
Сумма баллов |
Средний балл |
Уровень | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||
1 |
Данил К. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
36 |
3 |
В |
2 |
Гоша И. |
3 |
3 |
3 |
0 |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
0 |
3 |
24 |
2 |
С |
3 |
Ваня Б. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
29 |
2,4 |
В |
4 |
Денис Ш. |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
2 |
29 |
2,4 |
В |
5 |
Евгений Н. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
36 |
3 |
В |
6 |
Катя П. |
3 |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
1 |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
28 |
2,3 |
С |
7 |
Полина В. |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
3 |
25 |
2,1 |
С |
8 |
Алина К. |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
29 |
2,4 |
В |
9 |
Зоя Р. |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
0 |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
27 |
2,3 |
С |
10 |
Настя Д. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
3 |
2 |
31 |
2,6 |
В |
Еще о педагогике:
Методика исследования словообразования глаголов
Методика исследования направлена на исследование словообразования глаголов дошкольниками с общим недоразвитием речи в импрессивной и экспрессивной речи по сравнению со сверстниками без речевой патологии. Методика исследования составлялась с учетом особенностей словообразования глаголов, и направлен ...
Математическое развитие старших дошкольников как
психолого-педагогическая проблема
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, усваивают геометрические эталоны, овладевают моделирующей де ...
Методы, приемы и формы индивидуального подхода к учащимся
Обучение – это прежде всего дифференцированный процесс. Обучение в каждом конкретном классе индивидуально и зависит от состава класса. Поэтому учителя, работающие в этих классах, творчески подходят к методике обучения и зачастую некоторые особенности методики носят индивидуальный характер. Рассмотр ...