Особенности развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач

Статьи о педагогике » Психолого-педагогический анализ процесса развития мышления у детей шестого года жизни посредством игр » Особенности развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач

Страница 2

детский мышление игровой задача

Рис.1. Уровень интереса к занимательным математическим задачам у детей шестого года жизни

Проведенное исследование показало (Рис.1), что:

Низкий уровень

интереса к занимательным математическим задачам наблюдается у 80 % детей; средний уровень

не выявлен; высокий уровень

– у 20% детей.

Во второй серии констатирующего эксперимента у детей выявляли уровень развития мыслительных операций: обобщения, классификации, анализа.

Для оценки умственных операций анализа, обобщения и классификации использовалась методика «Лишний предмет» (Л.Парамоновой).

Ребенку последовательно предъявляли 6 карточек, на которых изображены различные предметы: по четыре на каждой карточке (см. Приложение 1). Вначале ребенку показывали первую (тренировочную) карточку и объясняли, что из четырех предметов один – лишний. Необходимо определить его и объяснить свое решение. После этого предлагали ребенку подумать и сказать, как можно назвать оставшиеся три предмета одним словом.

Результаты оценивались в баллах (по каждому критерию отдельно):

Анализ:

3 балла – ребенок смог самостоятельно определить лишний предмет и объяснить свое решение;

2 балла – ребенок определил предмет с подсказки взрослого, в объяснении решения были затруднения;

1 балл – ребенок не смог определить лишний предмет и обосновать решение.

Обобщение и классификация:

3 балла – ребенок смог самостоятельно обобщить и сказать правильный ответ;

2 балла – ребенок обобщил и сказал ответ с подсказки взрослого;

1 балл – ребенок не смог обобщить и сказать правильного ответа.

Таблица 3.

Уровень развития мыслительных операций у детей шестого года жизни

№ п/п

Имя ребенка

Анализ

Обобщение и классификация

Сумма баллов

Средний балл

Уровень

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

Данил К.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

36

3

В

2

Гоша И.

3

3

3

0

0

3

3

3

3

0

0

3

24

2

С

3

Ваня Б.

3

3

3

3

3

0

2

3

3

3

3

0

29

2,4

В

4

Денис Ш.

3

0

3

3

3

3

3

0

3

3

3

2

29

2,4

В

5

Евгений Н.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

36

3

В

6

Катя П.

3

3

3

0

3

3

1

3

3

0

3

3

28

2,3

С

7

Полина В.

3

3

3

3

0

3

3

3

3

3

0

3

25

2,1

С

8

Алина К.

3

3

0

3

3

3

2

3

0

3

3

3

29

2,4

В

9

Зоя Р.

3

3

0

3

3

3

0

3

0

3

3

3

27

2,3

С

10

Настя Д.

3

3

3

3

3

3

2

3

3

1

3

2

31

2,6

В

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Методика исследования словообразования глаголов
Методика исследования направлена на исследование словообразования глаголов дошкольниками с общим недоразвитием речи в импрессивной и экспрессивной речи по сравнению со сверстниками без речевой патологии. Методика исследования составлялась с учетом особенностей словообразования глаголов, и направлен ...

Математическое развитие старших дошкольников как психолого-педагогическая проблема
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, усваивают геометрические эталоны, овладевают моделирующей де ...

Методы, приемы и формы индивидуального подхода к учащимся
Обучение – это прежде всего дифференцированный процесс. Обучение в каждом конкретном классе индивидуально и зависит от состава класса. Поэтому учителя, работающие в этих классах, творчески подходят к методике обучения и зачастую некоторые особенности методики носят индивидуальный характер. Рассмотр ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru