Особенности развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач

Статьи о педагогике » Психолого-педагогический анализ процесса развития мышления у детей шестого года жизни посредством игр » Особенности развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач

Страница 2

детский мышление игровой задача

Рис.1. Уровень интереса к занимательным математическим задачам у детей шестого года жизни

Проведенное исследование показало (Рис.1), что:

Низкий уровень

интереса к занимательным математическим задачам наблюдается у 80 % детей; средний уровень

не выявлен; высокий уровень

– у 20% детей.

Во второй серии констатирующего эксперимента у детей выявляли уровень развития мыслительных операций: обобщения, классификации, анализа.

Для оценки умственных операций анализа, обобщения и классификации использовалась методика «Лишний предмет» (Л.Парамоновой).

Ребенку последовательно предъявляли 6 карточек, на которых изображены различные предметы: по четыре на каждой карточке (см. Приложение 1). Вначале ребенку показывали первую (тренировочную) карточку и объясняли, что из четырех предметов один – лишний. Необходимо определить его и объяснить свое решение. После этого предлагали ребенку подумать и сказать, как можно назвать оставшиеся три предмета одним словом.

Результаты оценивались в баллах (по каждому критерию отдельно):

Анализ:

3 балла – ребенок смог самостоятельно определить лишний предмет и объяснить свое решение;

2 балла – ребенок определил предмет с подсказки взрослого, в объяснении решения были затруднения;

1 балл – ребенок не смог определить лишний предмет и обосновать решение.

Обобщение и классификация:

3 балла – ребенок смог самостоятельно обобщить и сказать правильный ответ;

2 балла – ребенок обобщил и сказал ответ с подсказки взрослого;

1 балл – ребенок не смог обобщить и сказать правильного ответа.

Таблица 3.

Уровень развития мыслительных операций у детей шестого года жизни

№ п/п

Имя ребенка

Анализ

Обобщение и классификация

Сумма баллов

Средний балл

Уровень

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

Данил К.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

36

3

В

2

Гоша И.

3

3

3

0

0

3

3

3

3

0

0

3

24

2

С

3

Ваня Б.

3

3

3

3

3

0

2

3

3

3

3

0

29

2,4

В

4

Денис Ш.

3

0

3

3

3

3

3

0

3

3

3

2

29

2,4

В

5

Евгений Н.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

36

3

В

6

Катя П.

3

3

3

0

3

3

1

3

3

0

3

3

28

2,3

С

7

Полина В.

3

3

3

3

0

3

3

3

3

3

0

3

25

2,1

С

8

Алина К.

3

3

0

3

3

3

2

3

0

3

3

3

29

2,4

В

9

Зоя Р.

3

3

0

3

3

3

0

3

0

3

3

3

27

2,3

С

10

Настя Д.

3

3

3

3

3

3

2

3

3

1

3

2

31

2,6

В

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Методики изучения развития речи детей с нарушением интеллекта
Реализация прав ребенка, согласно конвенции ООН, которой следует и Россия, в первую очередь направлена на обеспечение всех детей, в том числе детей с выраженными отклонениями в развитии и инвалидов, полноценной общественной жизнью, на создание условий, необходимых для их максимальной реализации сво ...

Методы и форма работы в детском саду с дошкольниками по ознакомлению с птицами
В педагогическом процессе детского сада используются различные формы организации детей при ознакомлении их с природой. Занятия или экскурсии чаще всего проводятся со всеми детьми (фронтальная форма организации). Труд и наблюдение за природой лучше организовать с небольшой подгруппой или индивидуаль ...

Изучение особенностей личности старших школьников в педагогическом процессе
Старший школьный возраст — это период ранней юности, характеризующийся наступлением физической и психической зрелости. Однако процесс личностного формирования учащихся этого возраста происходит не гладко, имеет свои противоречия и трудности. Что касается физического развития, у учащихся этого возра ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru