С целью
выявления особенностей развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач нами был проведен констатирующий эксперимент.
Задачи
констатирующего эксперимента:
1. Выявить уровень интереса к игровым занимательным задачам по математике у детей шестого года жизни.
2. Выявить уровень развития мыслительных процессов: обобщения, классификации, анализа у детей шестого года жизни.
3. Выявить уровень развития наглядно – образного и зачатков словесно-логического мышления у детей шестого года жизни.
Исследование проводилось на базе МДОУ № 3, в группе детей шестого года жизни с 23. 03. 2009 по 25.03. 2009 г. В эксперименте участвовало 10 человек (см. Таблицу 1).
Таблица 1.
Список детей экспериментальной группы
№ |
Имя ребенка |
Возраст |
1 |
Данил К. |
5 лет 3мес. |
2 |
Гоша И. |
5 лет 3мес. |
3 |
Ваня Б. |
5 лет 1мес. |
4 |
Денис Ш. |
5лет 5мес. |
5 |
Евгений Н. |
5лет 5мес. |
6 |
Катя П. |
5лет 3мес. |
7 |
Полина В. |
5лет 3мес. |
8 |
Алина К. |
5лет 4мес. |
9 |
Зоя Р. |
5лет 5мес. |
10 |
Настя Д. |
5лет 5мес. |
Для решения поставленных задач нами был проведен трехсерийный эксперимент.
В первой серии
эксперимента у детей выявляли уровень интереса к игровым занимательным задачам. Для этого нами была использована методика «Выбор» (Н.Соколовой). Ребенку предлагалось в течение трех дней выбрать, чем он хочет заниматься: играть в настольную игру, читать или решать задачи. Каждый выбор оценивался в 1 балл. Затем подсчитывалось количество выборов по каждому виду деятельности.
Высокий уровень интереса к игровым занимательным задачам –
ребенок выбирает занятия математическими задачами 3 раза.
Средний уровень интереса к игровым занимательным задачам -
ребенок выбирает занятия математическими задачами 2 раза.
Низкий уровень интереса к игровым занимательным задачам -
ребенок выбирает занятия математическими задачами 1 раз или не выбирает ни разу.
Результаты исследования по методике «Выбор» представлены в таблице 2, протокол в Приложении 1.
Таблица 2.
Уровень интереса к занимательным математическим задачам
№ п/п |
Имя ребенка |
Настольная игра |
Чтение |
Занимательные задачи |
уровень |
1 |
Данил К. |
0 |
0 |
1 |
Низкий |
2 |
Гоша И. |
2 |
0 |
0 |
Низкий |
3 |
Ваня Б. |
1 |
1 |
1 |
Низкий |
4 |
Денис Ш. |
3 |
0 |
0 |
Низкий |
5 |
Евгений Н. |
0 |
0 |
3 |
Высокий |
6 |
Катя П. |
1 |
2 |
0 |
Низкий |
7 |
Полина В. |
0 |
2 |
0 |
Низкий |
8 |
Алина К. |
3 |
0 |
0 |
Низкий |
9 |
Зоя Р. |
0 |
0 |
3 |
Высокий |
10 |
Настя Д. |
1 |
1 |
1 |
Низкий |
Еще о педагогике:
Направления логопедической работы по развитию словообразования глаголов у
дошкольников с общим недоразвитием речи
На основании результатов анализа описанных в 3-ей главе результатов изучения состояния словообразования глаголов у детей с ОНР, по сравнению со сверстниками без речевой патологии, нам удалось выяснить, что дошкольники с ОНР обладают пониженной способностью, как воспринимать различия в физических ха ...
Оптимальная модель процесса обучения учащихся V классов изготовлению
изделий на сверлильном станке
Проведенная нами работа в предыдущих параграфах позволила выявить исходные предпосылки для построения оптимальной модели процесса обучения учащихся V классов изготовлению изделий на настольном сверлильном станке, однако необходимо еще рассмотреть методические аспекты изложения данного вопроса. Разр ...
Организация эффективного контроля знаний
Субъективизм, уязвимость оценки знаний при обычном контроле свидетельствует о том, что мы не можем даже установить четких критериев оценки. При объективном контроле знаний каждая оценка имеет строгий однозначный смысл и отражает достигнутый учеником уровень усвоения деятельности. Уровень деятельно ...