Учитель в ответе за своего ученика, и значит, за будущее полноправного гражданина своей страны.
Учитель изобразительного искусства не исключение. Фигура учителя изобразительного искусства поистине уникальна. Он должен прекрасно рисовать иначе ребята не поверят в него.
Он должен быть прекрасным педагогом-художником.
Целью данной курсовой работы заключается в том, чтобы показать значение педагогического рисования в условиях школьных уроков.
Данная работа раскрыла следующие вопросы:
педагогический рисунок является видом наглядного обучения;
назначение изобразительного средства для педагогического рисования;
рассмотрены особенности рисования мелом на классной доске;
проведено тестирование;
разработан урок с использованием личного показа учителем хода рисования.
Исходя из проделанной работы, можно сделать вывод:
Педагогический рисунок имеет большое образовательное и воспитательное значение для школьников. Тестирование, приведённое в данной работе, показывает: что для развития изобразительного творчества учащихся необходимо наставничество педагога, который должен учитывать возрастные особенности своих учеников.
Также при применении разных методов на уроке изобразительного искусства у детей развивается наблюдательность, формируется умственная способность видеть в конкретном общее, а в общем конкретное.
В процессе художественно-творческой деятельности совершенствуется память, развиваются умственные способности.
В процессе индивидуальной работы на занятиях изобразительного искусства, учитель формирует у детей умение видеть в работе окружающих, своих одноклассников хорошие стороны и все замечания высказывать корректно и доброжелательно.
В работе с детьми учитель должен замечать самый незначительный успех ребёнка и словесно поощрять.
Педагогический рисунок является видом наглядного обучения, являясь одним из главных средств информации об изучаемом материале, зрительное впечатление помогает легче понять, запомнить главное в теме урока. Так же применение разных средств для педагогического рисования, разных технических средств, вызывают больший интерес детей к искусству.
Школа сегодня, как никогда, особенно остро нуждается в увлеченных высоко-профессиональных учителях изобразительного искусства.
Учителя, которые помимо изобразительной грамоты разбудят и воспитают душу ребенка, сформируют в нем творческие начала, которые будут раскрывать в нем человеческие качества и формировать целостную личность.
Еще о педагогике:
Характеристика цифровой и словесной оценок
Характеристика цифровой оценки (отметки): "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логи ...
Понятие пространственного мышления
Прежде, чем говорить о пространственном мышлении и его сущности, необходимо понять что же такое мышление, какие его виды бывают каковы их особенности. Известный советский психолог А. Н. Леонтьев обоснованно считал, что "жизненный, правдивый подход к воспитанию - это такой подход к отдельным во ...
Виды учебных проектов
1) Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся. Практико-ориентированный проект - нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование. Информационный проект - нап ...