Педагогический рисунок

Статьи о педагогике » Педагогический рисунок

Большая ответственность за культурное развитие подрастающее поколение ложиться на учителей общеобразовательных школ, поскольку они ведут повседневную учебно-воспитательную работу с многомиллионной массой детей. Учитель является центральной фигурой в школе, от его профессиональной квалификации зависят содержание и качество учебного процесса, объем и уровень знаний получаемых школьниками. Правильно поставленные, хорошо организованные, систематически и интересно проводимые занятия по изобразительному искусству, играют большую роль в духовном развитии учащихся, в формировании их мировоззрения, в проявлении и совершенствовании их творческих способностей.

Художнику-педагогу нелегко осуществлять систематическую художественную деятельность, поскольку он основательно загружен учебно-воспитательной, оформительской, внеклассной и общественной работой в школе. Немало времени требуется для подготовки к урокам.

В изобразительной деятельности заключается одна из главных целей жизни и профессии художника-педагога.

Систематическая творческая работа, помимо удовлетворения духовных запросов и профессиональных потребностей учителя, выполняет ещё одну важную функцию, помогает ему поддерживать на должном уровне творческий потенциал и художественное мастерство, придает уверенность в своих силах, способствует свободному владению изобразительными средствами, дает возможность интересно и эффективно проводить занятия по своим специальности. Как известно, одним из главных средств наглядного обучения изобразительному искусству являются рисунки, выполняемые учителем с целью иллюстрирования и дополнения устного объяснения учебного материала. Это обстоятельство обуславливает необходимость уверенного владения свободным беглым рисунком.

Тему курсовой работы, я выбрала не случайно, т.к считаю её актуальной на сегодняшний день. В свое педагогической практике я наблюдала то, что умелая организация урока учителем приводит к положительному результату. От того, как сам учитель будет показывать принципы рисования или воспользуется лишь наглядными материалами, зависит качество творческой работы ученика.

В своей работе я хотела бы выяснить роль педагогического рисунка, и его влияние на выполнение творческих работ учеников.

Чтобы раскрыть эту тему мне необходимо решить следующие задачи:

определить является ли педагогический рисунок видом наглядного обучения;

определить назначение изобразительных средств для педагогического рисования;

рассмотреть особенности рисования мелом на классной доске;

провести тестирование, которое поможет сделать выводы для моей работы;

разработать урок с использованием личного показа учителем хода рисования.

Еще о педагогике:

Способы изготовления игрушек с подвижными частями. Материалы, оборудование, инструменты
Непременными компонентами деятельности являются разнообразные навыки и умения. Об их соотношении высказываются различные мнения. Одни исследователи считают, что навыки предшествуют умениям, другие полагают, что умения возникают раньше навыков. Причиной этих расхождений является многозначность слова ...

Уголок природы в старшей группе
В старшей группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений и животных, изменения их по сезонам. Дети должны знать, что растения для своего роста нуждаютс ...

Методическая деятельность в воспитании и обучении детей раннего возраста в ДОУ
В настоящее время, в условиях социальных реформ в системе образования, одной из важнейших задач становится повышение эффективности и качества методической работы в дошкольном образовательном учреждении. Современные условия таковы, что никогда еще методическая служба не была столь востребована педаг ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru