Педагогический рисунок

Статьи о педагогике » Педагогический рисунок

Большая ответственность за культурное развитие подрастающее поколение ложиться на учителей общеобразовательных школ, поскольку они ведут повседневную учебно-воспитательную работу с многомиллионной массой детей. Учитель является центральной фигурой в школе, от его профессиональной квалификации зависят содержание и качество учебного процесса, объем и уровень знаний получаемых школьниками. Правильно поставленные, хорошо организованные, систематически и интересно проводимые занятия по изобразительному искусству, играют большую роль в духовном развитии учащихся, в формировании их мировоззрения, в проявлении и совершенствовании их творческих способностей.

Художнику-педагогу нелегко осуществлять систематическую художественную деятельность, поскольку он основательно загружен учебно-воспитательной, оформительской, внеклассной и общественной работой в школе. Немало времени требуется для подготовки к урокам.

В изобразительной деятельности заключается одна из главных целей жизни и профессии художника-педагога.

Систематическая творческая работа, помимо удовлетворения духовных запросов и профессиональных потребностей учителя, выполняет ещё одну важную функцию, помогает ему поддерживать на должном уровне творческий потенциал и художественное мастерство, придает уверенность в своих силах, способствует свободному владению изобразительными средствами, дает возможность интересно и эффективно проводить занятия по своим специальности. Как известно, одним из главных средств наглядного обучения изобразительному искусству являются рисунки, выполняемые учителем с целью иллюстрирования и дополнения устного объяснения учебного материала. Это обстоятельство обуславливает необходимость уверенного владения свободным беглым рисунком.

Тему курсовой работы, я выбрала не случайно, т.к считаю её актуальной на сегодняшний день. В свое педагогической практике я наблюдала то, что умелая организация урока учителем приводит к положительному результату. От того, как сам учитель будет показывать принципы рисования или воспользуется лишь наглядными материалами, зависит качество творческой работы ученика.

В своей работе я хотела бы выяснить роль педагогического рисунка, и его влияние на выполнение творческих работ учеников.

Чтобы раскрыть эту тему мне необходимо решить следующие задачи:

определить является ли педагогический рисунок видом наглядного обучения;

определить назначение изобразительных средств для педагогического рисования;

рассмотреть особенности рисования мелом на классной доске;

провести тестирование, которое поможет сделать выводы для моей работы;

разработать урок с использованием личного показа учителем хода рисования.

Еще о педагогике:

Особенности функционирования детских оздоровительных лагерей
В современном социуме большое значение имеет организации системы летнего отдыха детей и подростков. По нашему мнению, это не особая педагогическая система или методика – но, прежде всего неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребёнка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рацион ...

Анализ содержания школьных учебников по астрономии
Проанализируем более подробно содержание учебников Б.А. Воронцова-Вельяминова (2001), Е. П. Левитана (1994), А. В. Засова и Э. В. Кононовича(1993) и самоучитель Д. Моше ''Астрономия'', курс которого легко можно использовать и как учебник по предмету (ограничимся этими учебниками как наиболее часто ...

Особенности традиционных методов чтения
Люди читают сотни веков, но только в наше время остро встал вопрос о повышении скорости чтения. Основной причиной этого является резкое возрастание объемов информации, для усвоения и управления которыми требуется и существенное ускорение освоения информации. Как показывают исследования, скорость чт ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru