Определим это методом визирования (объяснение)
2 этап. Ребята, рисование с натуры, это все то, что есть перед нами, т.е. если вы сидите на первом, втором или третье ряду, значит и расположение предметов вы видите по разному, плоскость на которой стоят предметы, тоже видна по своему. Определим высоту и ширину предметов, методом визирования. Измеряем высоту кружки, она входит в высоту кувшина в 2,5 раза.
Широкая часть кружки горлышко входит в широкую часть кувшина 2 раза.
3 этап. Делим на составные части кувшин (прил.18). Перечисляем, из каких геометрический тел он состоит.
Кружка - усеченный конус.
Кувшин - 2 усеченных конуса и шар.
Яблоко - имеет форму шара.
4 этап. Уточняем форму предметов.
Выстраиваем овалы (прил. 19).
Если мы будем смотреть на кувшин сверху - овалы будут более раскрыты.
Если мы смотрим на кувшин снизу - овалов мы почти не видим.
Если мы сморим на кувшин на уровне глаз, овал будет менее раскрыт.
3. Самостоятельная работа
Во время выполнения этапов работы учениками, учитель проводит индивидуальную работу.
4. Итог урока
Провожу анализ работ, тех учащихся, которые построили линейный рисунок.
1. Что такое натюрморт? Какие виды натюрморта вы знаете? Когда натюрморт стал жанром изобразительного искусства? |
Изображение различных предметов, вещей, объединённых в группы. Простой и сложный. В 17 веке в Голландии. |
5. Домашнее задание
Альбом, краски, кисти, баночка.
Урок окончен, до свидания!
Тема: 2 урок Тип урока: Вид занятия: Цель: Задачи: Для учителя: Для учащихся: |
Отношение художника к миру вещей. Натюрморт. Смешанный. Рисование с натуры выполнить натюрморт в цвете; развивать интерес к искусству. научить реалистично изображать натюрморт с натуры в цвете; развивать навыки работы с кистью, умение смешивать краски; обогащать знание о натюрморте, как жанре изобразительного искусства. Оборудование урока Наглядности - натюрморт, выполненный учителем; постановка - кувшин, кружка, яблоко; альбомный лист, краски, кисти, палитра; репродукции: Герасимов "Полевые цветы", Машков "Фрукты на блюде", "Ананасы и бананы", Врубель "Шиповник", "подсвечник, графин и стакан"; мел. Альбом, кисти, краски, палитра, баночка. |
План урока:
1. Организация класса 2. Повторение 3. Объяснение вводного материала а) Вводная беседа 4. Педагогический рисунок Самостоятельная работа учащихся 5. Итог урока 6. Домашнее задание |
1-2 мин. 3-4 мин. 5-7 мин. 7 мин. 15-20 мин. 2-3 мин. |
Ход урока:
1. Организация класса
Проверить готовность к уроку.
2. Повторение
Сегодня мы продолжаем работу над натюрмортом. На прошлом уроке мы с вами построили наш натюрморт в карандаше. Сегодня завершим его в цвете.
Для начала повторим.
1. Что такое натюрморт? 2. Какие виды натюрморта вы знаете? |
Это неживая натура, вещи окружающие человека, предметы быта, цветы, снедь, овощи, фрукты и т.д. Простой и сложный, спортивны, школьный и т.д. |
Молодцы ребята
3. Объяснение вводного материала
а) Вводная беседа
Сегодня мы будем писать натюрморт в цвете.
Нам необходимо передать характерную форму и цвет. Посмотрите на репродукцию художника, как они передают красоту цветов, сочность плодов, объем предметов. Например, в натюрморте Ильи Машкова "Фрукты на блюде", "Ананасы и бананы" фрукты изображены так живописны и выразительны, что охотно дотянутся, попробовать их на вкус. На картине они изображении как живые, как только что сорванные с дерева. Вот как живо можно использовать цвет в своих произведениях, можно брать открытый или приглушенный тон.
Ребята, а вы знаете, что такое цвет? |
Цвет это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение. |
Еще о педагогике:
Особенности деятельности социального педагога
Смысл деятельности социального педагога в самом общем виде состоит в создании условий для относительно направляемой социализации личности вопреки складывающейся стихийности и неорганизованности этого процесса. Это если говорить по-научному. А на практике это изматывающая силы и нервы, тяжелейшая ра ...
Этиология дисграфий
Для выяснения причин дисграфии мы решили обратиться к исследованиям А.Н. Корнева. Он наиболее подробно проанализировал причины нарушения письма у детей и выделил 3 группы причин: 1. Конституциональные предпосылки (наследственность) – замедленные сроки созревания функциональных систем, которые обесп ...
Развитие восприятия, воображения, памяти и речи ребенка
Психологи отмечают взаимосвязь всех этих психических функций. Л.С. Выготский писал: «В раннем возрасте господствует наглядное аффективно окрашенное восприятие, непосредственно переходящие в действие». А восприятие в дошкольном возрасте благодаря появлению опоры на прошлый опыт становится многоплано ...