Модели учебных планов

Страница 2

Основным отличием формирования графического представления предварительной ММ УП от ММ дисциплины является допустимость наличия ориентированных ребер между вершинами, находящимися на одном вертикальном уровне (принадлежащие одному этапу учебного процесса).

Анализ задачи формирования структуры рабочего учебного плана показывает, что алгоритм ее решения сводится к следующему:

формируется шаблон рабочего учебного плана исходя из заданного количества учебных дисциплин и времени обучения. Пример шаблона учебного плана приведен на рис. 6. Процесс проектирования структуры учебного плана будет состоять в заполнении пустых мест шаблона изучаемыми дисциплинами с учетом их взаимосвязи;

в начало шаблона (в первый ряд) устанавливаются вершины (дисциплины), которым не предшествуют ни одна из вершин предварительной ММ рабочего учебного плана;

из множества оставшихся вершин (дисциплин) выбирается вершина, которая наиболее сильно связана с уже размещенными на шаблоне вершинами и наименее связана с еще не размещенными вершинами. При этом если на один период обучения (на один вертикальный уровень) попадают (претендуют) связанные между собой вершины (дисциплины), то их «совместимость» на одном уровне определяется путем сопоставлением их ММ на уровне разделов дисциплин. Если необходимое требование следование разделов не соблюдается, то дисциплины разносятся на разные периоды обучения;

пункт 3 выполняется до тех пор, пока все пустые места шаблона рабочего учебного плана не заполнятся вершинами (изучаемыми дисциплинами).

Рис. 6. Модель фрагмента учебного плана

Рис. 7. Пример шаблона учебного плана

После структурного проектирования, результатом которого является структура рабочего учебного плана, осуществляется переход к параметрическому этапу проектирования учебного плана, на котором выполняется расчет часов с соблюдением всех требований, рекомендаций и ограничений. С этой целью каждой вершине сформированного графа сопоставляется метка, которая определяет общий объем в часах и объем в часах по видам занятий. Далее процесс проектирования рабочего учебного плана состоит в обеспечении всех требований и ограничений для практического использования рабочего учебного плана с формированием всех необходимых отчетных документов.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Модель специалиста, как основа создания учебного плана
Одной из актуальнейших задач современной высшей школы является адекватное отражение будущей профессиональной деятельности в содержании и технологиях подготовки специалиста, что влечет за собой изменения в понимании основных детерминант высшего профессионального образования — целей и содержания. Сод ...

Методика устранения семантической дислексии
Логопедическая работа по коррекции семантической дислексии проводится в трёх направлениях: развитие слогового синтеза; развитие грамматического строя речи, уточнение синтаксических связей между словами в предложении, расширение и уточнение лексики. А. Развитие слогового синтеза В том случае, когда ...

Опытно-экспериментальная проверка использования пространства кабинета информатики в условиях реализации различных форм обучения информатике
В данной главе мы проведем экспериментальную проверку использования пространства кабинета информатики в условиях реализации различных форм обучения информатике. Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному школьнику. Короткие сроки, большие объемы информаци ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru