Технология индивидуально – ориентированной системы обучения

Статьи о педагогике » Индивидуальный подход в преподавании современной биологии » Технология индивидуально – ориентированной системы обучения

Страница 4

Для учителей, работающих по технологии ИОСО, приведенные структура и методика школьной лекции и лабораторного занятия являются ориентировочной основой планирования урока. Они могут вносить свои коррективы в структуру урока, учитывая возрастные и индивидуальные познавательные возможности учащихся конкретного класса. [ 26 ]

Модель индивидуального подхода в преподавании генетики.

На основании проанализированной литературы и опираясь на технологию индивидуально – ориентированной системы обучения, мы создаем собственную модель индивидуального подхода в преподавании генетики.

1. Контроль исходного уровня знаний. Проводился с помощью небольшой беседы и сочинения на тему: « Для чего нужна генетика? » и «Что я знаю о генетики? »

2. Предоставление нового материала. Пользовались такими приемами:

- упрощение материала на более понятный для учеников, с использованием личного опыта учащихся, наглядности (таблицы, рисунки, схемы) .

- по этапное изучение новых понятий (терминов) по принципу:

а) раскрытие основной сущности понятия

б) изучение и выделение существенных признаков понятия

в) установление места понятия в общей системе понятий

- использовались элементы беседы, т.е. задавались наводящие вопросы, конфликтные ситуации, которые требовали осмысление материала и способствовали более хорошему усвоению и запоминанию

- по желанию учеников были представлены две темы для доклада (5 – 10 минут) в начале урока рассказать биографию: Менделя, Моргана

3. Закрепление изученного материала и применение его на практике.

- индивидуальные ответы на вопросы (письменно), а именно каждому ученику давалась карточка с вопросами, на которые он должен был ответить. Вопросы были:

а) сложные, требующие более глубоких знаний

б) средние, требующие применения имеющихся знаний

в) простые, требующие воспроизведения в памяти пройденного материала

Задания раздавались ученикам в зависимости от их успеваемости.

- общий терминологический опрос учащихся (письменно), с элементами теста и взаимоконтроля, т.е. после заполнения теста ученики менялись с соседом по парте своими ответами и с помощью учителя проверяли тесты и выставляли оценку.

- решение задач:

а) рассмотрение задач в конце каждого урока

б) решение задач с консультацией учителя

в) выбор задач на оценку

г) самостоятельное решение задач в течение всего урока на оценку

Решение задач контролировалось по такому же принципу, как и индивидуальные вопросы. Каждому ученику давались задачи в зависимости от уровня сложности.

На уроках-консультациях учащимся, которые успешно решали задачи были предложены более сложные с последующим выставлением положительной оценки. Со слабыми учениками велась дополнительная, индивидуальная консультация с повторением и подробным объяснением пройденного материала.

4. Проверка (контроль) полученных знаний. Проводилась индивидуальная беседа с каждым по пройденной главе. В то время пока ученик беседовал лично с учителем, остальные решали индивидуальные задачи. Более сильным ученикам, которые быстрее справлялись с задачами и ответили учителю, предлагалось роль соучителя. При сомнении в объективности выставленной оценки учитель оставляет за собой право личной проверки достоверности знаний ученика. В конце урока выставлялась общая оценка за устный опрос и решение задач.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Речевые автоматизмы и развитие речи в онтогенезе
Согласно учению Н. А. Беренштейна (1947) об уровнях мозга и их иерархии, высшие психические функции (ВПФ) человека представляют собой континуум, расположенный между полюсами "сознание (мысль) — автоматизм". Несмотря на то, что моделью для описания закономерностей эволюции психической деят ...

Дислексия: причины, механизмы, виды
Вопрос об этиологии дислексии до настоящего времени является дискуссионным. Некоторые авторы, изучающие нарушения чтения у детей, отмечают наследственную предрасположенность при нарушениях чтения. Большинство авторов отмечает наличие патологических факторов, воздействующих в пренатальный, натальный ...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи представляет собой различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Такое определение было дано в результате многоаспектных ис ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru