Сформировавшееся большое разнообразие отдельных дисциплин и разделов, т.е. высокая структуризация, — одна из характерных черт современной генетики человека.
Таким образом, современную генетику человека с уверенностью можно рассматривать как особо перспективную биологическую науку, которая представляет молодым исследователям уникальную возможность принять участие в расширении горизонтов познания жизни.
Генетика по праву считается одной из самых важных областей биологии. Сегодня главный объект исследований — человек. Именно перед генетикой стоит задача поиска путей преодоления недугов и продления жизни человека. Из генетики человека часто выделяют как самостоятельный раздел, медицинскую генетику, что не вполне оправданно, так как генетические механизмы, определяющие наследственные болезни и нормальные свойства, одинаковы для всех биологических существ. Специфика заключается лишь в том, что наследственные болезни человека связаны с теми из хромосомных нарушений, которые блокируют нормальное развитие. Немаловажное значение в снижении частоты наследственных недугов имеет широкое распространение медико-генетических консультаций, что способно избавить многие семьи от несчастья иметь нездоровых детей. Однако решение проблемы возможно лишь при высокой биологической и особенно генетической образованности населения, и в этом первостепенная роль должна принадлежать школе.
Генетика довольно большая и интересная наука, которая требует не малого времени и усилий для изучения. В школьный раздел биологии входят только основы генетики, но и они не маловажны для развития у школьника необходимых для жизни знаний. Средство массовой информации играет не маленькую роль в развитие генетических знаний. Везде и всюду говорят, рассказывают, сообщают о каких-либо открытиях генетики: клонирование животных и попытках клонирования человека, создание (выращивание) органов человека из участков ДНК и т. д.
Ребенок растет и развивается в обществе, с помощью него познает окружающий мир. И естественно, что когда информация «кружится» возле развивающегося и познающего мир ребенка, он впитывает ее как губка. С раннего детства задаётся вопрос: «На кого я похож на маму или на папу?» или «Почему у меня глаза мамины, а волосы папины?» и совсем сложен для понимания ребенка тот факт что, мама и папа имеют светлый цвет волос, а у меня почему-то рыжий. И еще множество подобных вопросов возникает у ребенка, на которые не так-то легко ответить.
Чем старше ребенок, тем больше хочет знать и тем серьезней становятся вопросы, в которых заложен глубокий смысл. У более взрослых юношей и девушек, которые уже довольно хорошо представляют себе свою будущую взрослую жизнь, встают вопросы о наследственных заболеваниях, которые передаются от родителей к детям, о генетических патологиях, о принципах передачи разнообразных свойств и признаков и т. д.
Генетика довольно абстрактная наука. Если в ботанике, зоологии можно пощупать, потрогать, увидеть или четко представить, то в генетике это намного сложнее, все процессы, механизмы происходят на микроскопическом уровне, которые трудно представить и невозможно потрогать. Генетику, как и любую другую биологическую науку, представляют в учебниках в виде понятий.
Понятие – это также форма абстрактного мышления, фиксирующая существенные признаки предметов и явлений.
Работа с понятиями - один из путей, способствующий существенному повышению качества знаний учащихся.
Усвоение школьниками биологических терминов помогает осознать разнообразное и довольно сложное содержания курса генетики. Главным образом, поэтому генетику в школе предоставляют на изучение именно в старших классах.
Еще о педагогике:
Методические аспекты развития пространственного
мышления как элемента образного
Рассмотрим, какие подходы предлагают для развития пространственного мышления в средней школе и выясним возможности их использования. А. Пардала выделяет такие основные типы упражнений, дидактическим назначением которых является формирование и развитие пространственных представлений учащихся: матема ...
Занятия по рисованию, лепке и аппликации для детей второй младшей группы
Рисование карандашами «Трава для зайчат» Цель: воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать; учить рисовать траву короткими штрихами, побуждать, свободно располагать штрихи на всей поверхности листе; познакомить с зеленым цветом; подводить к пониманию того, что зел ...
Мультимедийная презентация. Требования к созданию мультимедийной
презентации
Презентации – средство развития познавательной активности учащихся при изучении предмета. Это наглядность, дающая возможность учителю выстроить объяснение на уроке логично, научно с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти учеников: зрительная, слух ...