Общая характеристика эмоциональной сферы младшего школьника

Статьи о педагогике » Роль эмоционального компонента в системе отношений учитель-ученик » Общая характеристика эмоциональной сферы младшего школьника

Страница 4

У младшего школьника в значительной мере сохраняется свойство бурно реагировать на отдельные, задевающие его явления. В этом отношении младший школьник мало отличается от дошкольника. Маленький школьник вообще реагирует бурно на многое, что его окружает.

Однако в ряде существенных моментов эмоциональное поведение младшего школьника приобретает новые черты по сравнению с детьми дошкольного возраста. Он начинает уже более сдержанно выражать свои эмоции – недовольство, раздражение когда находится в классе, так как несдержанность в проявлении чувств вызывает замечание, подвергается обсуждению и осуждению. Это не значит, что младший школьник уже хорошо владеет своим поведением – подавляет выражение тех или других неодобряемых окружающими чувств. Он достаточно ярко проявляет страх, недовольство, обиду, хотя и старается их подавить. Способность владеть своими чувствами становится лучше год от года. Различные переживания сначала проявляются в скрытой форме, а позже ребенок способен вообще их подавлять. При отрицательной оценке выражение чувств подавляется, но переживание относительно устойчиво , опустошительно в эмоциональном плане и может наносить долговременный урон эмоциональному благополучию. Из изложенного видно, что эмоциональный компонент во взаимоотношениях является довольно важной характеристикой отношений. В связи с этим фактом, мы рассмотрим роль аффективного компонента в системе отношений “учитель – ученик” в следующей части.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Формирующий эксперимент – формирование у школьников критического отношения к информации, полученной по телевидению
Данная экспериментальная часть работы посвящена непосредственно формированию у младших школьников умения критически воспринимать информацию, полученную по телевизору. Для эксперимента выбраны ученики 3 «Д» класса школы № 119 города Уфы. Краткая характеристика испытуемых: Андрей Демидов Общительный, ...

Роль игровой деятельности в развитии младшего школьника
А.С. Макаренко писал: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…". Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полу ...

Психолого-педагогические основы обучения иностранному языку на начальном этапе
Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего, педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят с ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru