Специфика работы социального педагога в детских оздоровительных лагерях

Статьи о педагогике » Развитие организаторских способностей подростков в детском оздоровительном лагере » Специфика работы социального педагога в детских оздоровительных лагерях

Страница 1

Работа социального педагога в детских оздоровительных лагерях новая для нашего общества. Целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворении его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, лагере, ближайшем окружении и других социумах. Задача деятельности социального педагога – помощь во взаимодействии ребенка с коллективом, помощь в его развитии, воспитании, образовании, профессиональном становлении, а также не маловажным является формирование социальной среды в летнем оздоровительном лагере.

Социальный педагог летнего оздоровительного лагеря работает в условиях неформального общения, становясь, в конце концов, неформальным лидером. При этом он не теряет из виду детей на различных возрастных этапах и в разных сферах микросреды личности. Так же социальный педагог учитывает в своей деятельности и психологические особенности каждого возраста. Индивидуальный подход социального педагога к воспитанию детей основывается на знаниях возрастных особенностей каждого возраста у детей. Специалисту очень важно найти у каждого ребенка лучшие стороны его личности, выявить его способности, и, опираясь на них, всячески поддерживать у ребенка веру в себя. В этом – широкий аспект социально-педагогической деятельности. А в более узком смысле социально-педагогическая деятельность лагеря – это специальное направление в его работе, связанное с оказанием квалифицированной психолого-педагогической помощи детям в их социальной адаптации и интеграции, создание условий для их творческого развития и саморазвития.

Опираясь на исследования Карасевой Н. А. и Руденковой Г. И., мы можем выделить основные направления работы социального педагога в летнем оздоровительном лагере:

Психодиагностическая работа.

определение индивидуально-психологических особенностей личности ребенка (выявление проблем личностного уровня, представлений о себе, выявление случаев дезадаптации);

проведение исследования по определению общего социально-психологического климата отряда, лагеря.

Социально-педагогическое просвещение и консультирование.

организация и проведение индивидуальных консультаций для детей и подростков;

консультации педагогов по социально-педагогическим проблемам.

Социально-педагогическая профилактика.

Выявление и предупреждение фактов асоциального поведения подростков, организация превентивно-профилактической работы с волонтерскими группами из числа детей и сотрудников лагеря по следующим направлениям: социально-бытовая; культурно-досуговая; духовно-нравственная; физкультурно-оздоровительная.

Содействие созданию педагогически ориентированной среды.

Обращение внимания руководства и педагогов оздоровительного лагеря на проблемы и потребности детей и подростков при планировании и организации воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности;

Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между педагогами, подростками и родителями.

Организационно-методическая деятельность.

Проведение организационно-методической работы (анализ и обобщение социально-педагогической работы, разработка рекомендаций по ее совершенствованию).

Спортивно-оздоровительная деятельность.

осуществление валеологической деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья у участников педагогического процесса, с учетом специфики оздоровительного лагеря, возрастных особенностей воспитанников;

обеспечение режима и правил техники безопасности педагогического процесса;

создание благоприятных условий для организации педагогического процесса.

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Культура письма при конспектировании лекций
В современных условиях, как известно, более широко практикуется конспектирование, ведущееся одновременно со слушанием лекции. Такое конспектирование, если оно правильно поставлено и не является самоцелью, имеет известное вспомогательное значение для студентов. Конспектирование является средством ра ...

Методы диагностики состояния здоровья школьников
В целом здоровье учащихся можно отслеживать по следующим компонентам . 1. Физическое развитие школьника. Критериями физического здоровья выступают медицинские показатели школьника и уровень его физической подготовленности. Первые отслеживаются с помощью анализа медицинской документации (группа здор ...

Векторное пространство
Вектором называется семейство всех параллельных между собой одинаково направленных и имеющих одинаковую длину отрезков (рис.1). Вектор изображают на чертежах отрезком со стрелкой (т.е. изображают не все семейство отрезков, представляющее собой вектор, а лишь один из этих отрезков). Для обозначения ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru