Задачи и направления работы социального педагога в ДОУ

Статьи о педагогике » Деятельность социального педагога в ДОУ » Задачи и направления работы социального педагога в ДОУ

Основными задачами деятельности социального педагога являются следующие:

1. Работать над обогащением Среды социального развития ребенка путем:

• повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития;

• вовлечения в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов Среды социального развития;

• повышения уровня компетентности родителей.

2. Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах социального развития детей.

Социальное развитие (социализация) - процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, который состоит из:

• трудовых навыков;

• знаний;

• норм, ценностей, традиций, правил;

• социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей.

3. Разработать критерии профессиональной деятельности педагогов, учитывающие уровень развития, их способности к самореализации в профессиональной деятельности.

4. Повышать коммуникативные способности детей, служащие одним из параметров высокого уровня социальной компетентности детей.

5. Способствовать развитию толерантности сознания родителей, педагогов и детей.

Толерантность — терпимость к чужому образу жизни, мнению, поведению, ценностям, способность к принятию точки зрения собеседника, отличающейся от собственной.

6. Способствовать выработке у педагогов уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка.

7. Определять и удовлетворять потребности семей дошкольников, не охваченных системой дошкольного образования.

8. Координировать работу всех служб ДОУ, направленную на реализацию задач социального развития ребенка.

Для решения поставленных задач социально-психологической службой Центра развития ребенка были разработаны основные направления работы социального педагога, на основании которых ежегодно составляется план работы социального педагога ДОУ:

1. Работа с семьями воспитанников:

• педагогическое просвещение родителей;

• «воспитание» родителей. Предполагается активная позиция учреждения в повышении уровня родительской компетентности;

• удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы;

• изучение состояния факторов Среды социального развития ребенка, связанных с его семьей.

2. Работа с педагогами детского сада:

• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

• удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями;

• изучение факторов Среды социального развития детей в образовательном пространстве ДОУ.

3. Работа с воспитанниками детского сада:

• организация деятельности «Школы добрых волшебников», направленной на развитие индивидуальности детей и их социализацию;

• коррекция социального развития детей по результатам диагностики и запросам педагогов и родителей;

• организация досуга детей.

4. Работа с другими службами ДОУ:

• координация взаимодействия служб по работе с семьей;

• удовлетворение индивидуальных запросов служб по вопросам взаимоотношений с родителями;

• участие в подготовке и проведении педагогических совещаний.

5. Работа с документацией:

• формирование информационного банка данных по работе с семьей;

• разработка перспективного и текущего плана работы;

• подготовка годовых и промежуточных отчетов; пополнение методической копилки социального педагога.

Еще о педагогике:

Возрастные особенности нравственного развития детей
В литературе обычно указывается на роль сензитивных периодов в интеллектуальном развитии, но есть основания говорить и о сензитивных периодах нравственного развития ребенка. Как отмечал Л. С. Выгодский, «нет и не может быть другого критерия для определения конкретных эпох детского развития или возр ...

Нравственное воспитание как приоритетное направление в педагогике
В настоящее время становится все более очевидным существование неразрывной связи между общественным и государственным благополучием и психологическим благополучием народа. По мировой статистике Республика Беларусь, как ни странно, – в числе лидеров по убийствам и суициду, по курению, по алкоголизму ...

Виды контроля
Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому прово­дится на первых этапах обучения, когда еще трудно говорить о сформированности умений и навыков учащихся. Его основная цель - ана­лиз ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru