Компьютер как предмет обучения и средство обучения

Страница 2

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.

При этом для ребёнка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговый (игровой) среды.

В функции учителя компьютер представляет:

источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу);

наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации);

индивидуальное информационное пространство;

тренажер;

средство диагностики и контроля.

В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:

средство подготовки текстов, их хранения;

текстовый редактор;

графопостроитель, графический редактор;

вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде);

средство моделирования.

Функцию объекта обучения компьютер выполняет при:

программировании, обучении компьютера заданным процессам;

создании программных продуктов;

применении различных информационных сред.

Сотрудничающий коллектив воссоздаётся компьютером как следствие коммуникации с широкой аудиторией (компьютерные сети), телекоммуникации в INTERNET.

Досуговая среда организуется с помощью:

игровых программ;

компьютерных игр по сети;

компьютерного видео.

Работа учителя в компьютерной технологии включает следующие функции:

Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль).

Организация внутриклассной активизации и координации (расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т.п.).

Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный контакт с ребенком. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы.

Подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, программные средства и системы, учебно–наглядные пособия и т.д.), связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Выявление уровня организаторских способностей подростков в детском оздоровительном лагере
Работа социального педагога в летних оздоровительных лагерях имеет свои особенности, связанные со стоящими перед ним задачами: укрепления здоровья детей, отдыха и воспитания в разнообразной увлекательной дли них деятельности, организуемой на основе ребяческого самоуправления. В лагерях отношения вз ...

Обзор методической литературы
Ответственность учителя начальных классов исключительна, но в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ответственность существенно возрастает. В этой связи чрезвычайно важным и актуальным является качественное методическое сопровождени ...

Выявление знаний старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предмета
В исследованиях участвовало 2 группы (50 детей) старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось на базе КГКП ясли-сад №16 "Звездочка" г. Караганды и включало в себя: 1. Констатирующий эксперимент. 2. Формирующий эксперимент. 3. Контрольный эксперимент (контрольный срез). Дети были ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru