3. Досуговая функция семьи имеет своей целью организацию рационального и благотворного для членов семьи проведения свободного времени, оказание им поддержки в развитии своих способностей и талантов, в удовлетворении потребностей в совместном ведении досуга, взаимообогащении интересов.
С нею взаимопереплетается рекреативная функция, ориентированная на совместный отдых членов семьи на восстановление их сил, израсходованных в процессе труда или обучения.
4. Фелицитологическая функция характеризуется "Фелиците" - от латинского - счастье, созданием условий счастья, гармонии, взаимопонимания в семье.
5. Коммуникативная функция заключается в удовлетворении потребности человека в двух противоположных явлениях - общением и уединении.
Таким образом, существование человека в настоящее время организовано в форме семейного образа жизни. Каждая из функций в каких-то частных случаях может быть с большим или меньшим успехом осуществлена вне семьи, но совокупность их может выполняться только в семье. А для младшего дошкольника эти функции могут быть осуществлены исключительно в семье.
В контексте данной работы нас интересует досуговая функция семьи.
Досуговая функция включает в себя организацию рационального досуга, удовлетворение потребностей в совместном проведении досуга, взаимообогащение досуговых интересов.
Досуг - действенное средство воспитания, связано с тем, что в нем обогащение личности, ее духовности, происходит без особых дидактических усилий.
Поэтому кроме опасности “чисто развлекательного досуга” не менее грозная опасность для воспитательной миссии досуга - освобождение его от развлечений.
Родители играют важную роль в организации досуговой деятельности своих детей. Они организуют место и время проведения досуга (прогулка перед сном, просмотр развлекательных передач по телевизору, проведение обучающих занятий и игр и т.д.), исходя из своего свободного времени. Часто определяют вид досуговой деятельности, форму ее проведения. Кроме того, родители обеспечивают ребенка необходимым инвентарем, будь то игрушки, карандаши с альбомом или книги и спортивный инвентарь.
Но все же главные функции родителей в организации досуговой деятельности младших дошкольников - это развивающая, социализирующая. С помощью родителей ребенок познает окружающий мир, моральные, этические, социальные нормы и правила, осваивает культуру общения, культуру игры со сверстниками.
Кто-то из родителей должен брать на себя инициативу организации совместного досуга. Во многих семьях это является одним из камней преткновения. Вместо того чтобы придумать какую-то форму отдыха, в которой смогут участвовать все члены семьи, родители занимаются собой, своими интересами и желаниями.
Такое поведение родителей приводит к тому, что ребенок чувствует себя брошенным, никому ненужным, что в дальнейшем может отрицательно повлиять на психическое развитие ребенка, на его поведение.
Родительский авторитет может быть сломлен, воспитательный процесс с участием родителей, а нередко и остальных взрослых может перестать давать плоды.
Недостатки в организации досуга не только снижают уровень семейного воспитания, но отражаются на содержании самих брачно-семейных отношений. Они ослабляют сопротивляемость семьи таким разрушительным фактором как алкоголь, скука, взаимное психологическое пресыщение, отчуждение. Что в свою очередь негативно влияет на ребенка.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Семья - главный институт воспитания детей младшего дошкольного возраста. Результаты семейного воспитания влияют на всю последующую жизнь ребенка.
Еще о педагогике:
Результаты экспериментальной проверки модели процесса обучения учащихся V
классов изготовлению изделий на сверлильном станке
Вся экспериментальная работа условно расчленилась на два периода – констатирующий и формирующий эксперименты. Сущность констатирующего эксперимента заключается в выявлении доступности и уровней качества знаний и умений учащихся, связанных с определением нового содержания обучения и форм деятельност ...
Личностная характеристика и профессиональная
компетентность социального педагога
Профессиональная успешность социального работника определяется результативностью его деятельности и ее общественным признанием. Для успешного взаимодействия социальный работник должен обладать следующими индивидуальными чертами: веселый характер, умение помочь, дружелюбие, вежливость, справедливост ...
Описание используемых методов обработки результатов исследования
В обработке результатов использовались следующие методы: Качественный анализ данных (контент-анализ); Дисперсионный анализ; Факторный анализ; Корреляционный анализ; Класстерный анализ. Качественный анализ — обеспечивает более глубокое понимание и объяснение изучаемых явлений, прежде всего на уровне ...