Досуг - свободное время от основной деятельности, которым человек распоряжается по собственному усмотрению. Неумение содержательно и с пользой для себя и окружающих организовать досуг - показатель низкой культуры человека. С другой стороны, интересный досуг - средство всестороннего развития личности человека.
Актуальность темы. Досуговое пространство для детей и подростков - сфера, в которой особенно ярко раскрываются его естественные потребности, специфика интересов и уровень культурного развития. Досуг - это зона основного общения, удовлетворяющая потребности детей и подростков в контактах. Досуговая деятельность детей и подростков как социально-педагогическое явление признана важной сферой их жизнедеятельности, способствующей восстановлению психофизических сил. Нестабильность общества в целом, кризис привычных норм и ценностей в жизни людей, устранение государства от проблем отдыха подрастающего поколения, дифференциация населения по материальным возможностям создали значительные трудности в достойной организации досуга детей.
Важную роль в организации досуговой деятельности детей играют родители, семья в целом. Культурный уровень родителей определяет уровень культурного развития детей, их желания и интересы, что в значительной мере влияет на организацию досуговой деятельности.
Но в современном обществе, родители чаще заняты карьерой, чем своими детьми, что является причиной "брошенности" детей. Ребенка оставляют в лучшем случае у бабушек, или нанимают специализированный персонал. Но это не приводит ни к чему хорошему. В обоих случаях "сиделки" не смогут заменить родителей: в первом случае, несмотря на то, что ребенок хорошо знаком с бабушкой, разница в два поколения, устаревшие методы воспитания могут повлиять на успешную социализацию в обществе; оставляя же ребенка с гувернанткой, родители рискуют нанести ему серьезную психологическую травму (незнакомый человек).
К сожалению, родители вовремя не понимают всей серьезности данной проблемы. И в будущем это приводит к возникновению чувства вины перед своими детьми, и внутренней обиды на родителей.
Тема детского досуга широко освещена в исследованиях отечественных педагогов и психологов: H. A. Ветлугиной, Н.К. Крупской, Б.Т. Лихачева, A. C. Макаренко, Н.П. Сакулиной, В.А. Сухомлинского, СТ. Шацкого и др. Но роль семьи в организации досуговой деятельности ребенка остается малоисследованной, что вызывает потребность в изучении данной сферы.
Объект исследования: Досуговая деятельность детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: Роль семьи в организации досуговой деятельности ребенка младшего дошкольного возраста.
Цель исследования: выявление роли семьи в организации досуговой деятельности ребенка
Задачи:
Проанализировать литературу по проблеме исследования.
Рассмотреть особенности организации досуговой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Выявить специфику организации досуговой деятельности ребенка младшего дошкольного возраста.
Рассмотреть виды и способы организации досуговой деятельности младших дошкольников.
Выявить потенциал семьи в организации досуговой деятельности младших дошкольников.
Еще о педагогике:
Оценка эффективности использования дидактических игр в экологическом
воспитании дошкольников среднего возраста
На основании приведенных выше примеров использования дидактических игр в практике экологического воспитания детей 3-5-ти лет, мы можем сделать выводы об их эффективности в педагогическом процессе. Дидактические игры экологического содержания расширяют представления детей о взаимодействии человека и ...
Методика формирования пространственного мышления учащихся основной школы при
построении модели к задачам
В нашей стране обучение математике сложилось таким образом, что около 40% содержания всего материала учебников по математике для начальной школы составляют текстовые задачи. И значительная часть времени на уроках математики отводится решению. Поэтому осуществление направленности этой части уроков н ...
Анализ состояния проблемы использования самостоятельных
работ в методике преподавания естествознания
Самостоятельность ученика на уроках окружающего мира выражается, прежде всего, в потребности и умении самостоятельно мыслить, в способности ориентироваться в новой ситуации, самому видеть вопрос, задачу и найти подход к их решению. Она проявляется, например, в умении по-своему подойти к анализу сло ...