Педагогическая неграмотность родителей характеризуется непониманием детей, незнанием методов воспитания, ложными представлениями о воспитательном процессе, выбором несоответствующих форм взаимодействия с ребенком как в игровой, развивающей деятельности, так и в познавательной. Это может привести как к незначительным отклонениям в процессе развития ребенка, его социализации, так и к серьезным психологическим и физическим травмам.
Таким образом, можно определить следующие особенности в организации досуговой деятельности младших дошкольников:
В связи с тем, что данный возрастной период в значительной мере определяет все последующее развитие ребенка, на всем его протяжении идет интенсивное развитие и созревание всех систем и функций детского организма, в организации досуговой деятельности следует использовать досуг как инструмент развития ребенка.
При определении вида досуговой деятельности детей младшего дошкольного возраста следует учитывать психологические особенности данного возраста: кризис 3 лет, проявление повышенной самостоятельности, повышенная активность детей, дефицит внимания.
Для сохранения заинтересованности детей следует чередовать активные и пассивные формы досуга.
В связи с возникновением и развитием познавательных интересов ребенка необходимо начать проводить обучающие занятия как одну из форм досуга.
Еще о педагогике:
Роль игровой деятельности в развитии младшего школьника
А.С. Макаренко писал: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…". Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полу ...
Использование компьютерно-информационных технологий в организации проектной
деятельности
На современном этапе развития школьного образования проблема подготовки выпускников, хорошо владеющих компьютерными технологиями, приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях, способных быстро ориентироватьс ...
Сравнительный анализ развития физических качеств и физической
подготовленности учащихся опытных групп в начале исследования
Предварительные результаты контрольных испытаний позволяют утверждать, что обследуемый контингент учащихся опытных групп однороден (p>0,05) в представленных показателях физического состояния. Не наблюдалось преимущества ни одной из групп (экспериментальных (ЭГ-1 и ЭГ-2) и контрольной (КГ)) по по ...