По итогам проведения наблюдения и тестирования детей, нами были получены следующие результаты.
В группе преобладает средний уровень – 12 человек, что составляет 75%; с высоким уровнем – 3 человека, что составляет 19%; с низким уровнем – 1 человек, что составляет 6%.
Таблица 2
Уровни развития лидерских качеств подростков в экспериментальной группы на констатирующем и контрольных этапах эксперимента
Констатирующий этап |
Контрольный этап |
Высокий уровень – 3 человек - 19 % Средний уровень–10 человек – 62 % Низкий уровень – 3 человека – 19 % |
Высокий уровень-3 человека-19 % Средний уровень-12 человек-75 % Низкий уровень-1 человек-6 % |
Проанализировав результаты экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах мы выявили, что количество детей со средним уровнем развития лидерских качеств увеличилось с 10 человек, что составляет 62 %, до 12 человек, что составляет 75 %; количество детей с низким уровнем развития лидерских качеств уменьшилось на 2 человека, с 3 человек, что составляет 19 %, до 1 человека, что составляет 6 %.
Рис. 2. Динамика развития лидерских качеств подростков экспериментальной группы на констатирующем и на контрольном этапе.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования, а именно: мероприятия театрально-игровой деятельности будут являться эффективным средством развития лидерских качеств детей подросткового возраста при условии: ненасильственность общения; положительный характер обратной связи; неконкурентный характер общения; принцип «здесь и сейчас»; доверительность в общении; обеспечение многообразия деятельности, в которую включается ребенок: в любой деятельности выдвигается свой лидер, и такая организация жизнедеятельности временного детского коллектива позволяет практически каждому ребенку реализовать свой лидерский потенциал, подтвердилась.
Эмпирическое исследование по проблеме развития лидерских качеств детей подросткового возраста посредствам театрализованно-игровой деятельности проводилось на базе ПМК «Энтузиаст» Советского административного округа г. Омска. Количество испытуемых 16 человек.
В ходе констатирующего и контрольного эксперимента нами были использованы следующие методы: наблюдение, тест «Я лидер», социометрия. На констатирующем этапе эксперимента нами были получены результаты, которые свидетельствуют о том, что детей со средним уровнем развития лидерских качеств больше , чем с высоким.
На этапе формирующего эксперимента нами были проведены театрализованно-игровые мероприятия различной тематики, разнообразных форм и видов на развитие лидерских качеств детей подросткового возраста.
В ходе контрольного этапа эксперимента мы изучили уровень развития лидерских качеств детей подросткового возраста после проведённого формирующего этапа исследования. У детей произошли существенные изменения в уровне развития лидерских качеств – количество детей со средним уровнем развития лидерских качеств увеличилось с 10 человек, что составляет 62%, до 12 человек, что составляет 75%; количество детей с низким уровнем развития лидерских качеств уменьшилось на 2 человека, с 3 человек, что составляет 19%, до 1 человека, что составляет 6%; количество детей с высоким уровнем развития лидерских качеств осталось прежним – 3 человека, что составляет 20%.
Еще о педагогике:
Творчество преподавателя высшей школы и его развитие
Профессиональная деятельность преподавателя по своему характеру давно и однозначно отнесена в научных исследованиях к творческим видам деятельности и рассматривается как весьма нелегкий труд. Её сложность проявляется в многообразии компонентов, в разноплановости взаимосвязей между ними, а также меж ...
Порядок выключения компьютера
После того, как работа за компьютером завершена, его нужно выключить. И делать это нужно аккуратно и правильно. Чтобы выключить компьютер, пользователю необходимо выполнить следующие действия: 1) завершить выполнение всех работающих прикладных программ. Если этого не сделать, то программы будут зав ...
Опытно-экспериментальная
проверка использования пространства кабинета информатики в условиях реализации
различных форм обучения информатике
В данной главе мы проведем экспериментальную проверку использования пространства кабинета информатики в условиях реализации различных форм обучения информатике. Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному школьнику. Короткие сроки, большие объемы информаци ...