Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но педагогическое средство, так как сам подросток испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованных игр усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворить разносторонние интересы детей.
Эстетическое влияние на детей оказывает выполненное со вкусом оформление спектакля. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного. Эстетическое влияние театрализованных игр может быть и более глубоким: восхищение прекрасным и отвращение к негативному вызывают нравственно-эстетические переживания, которые, в свою очередь, создают соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребят. В этом смысле театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не столько зрители, сколько активные участники. Основными требованиями к театрализованным играм являются:
содержательность и разнообразие тематики;
постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры;
максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр;
сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, определяются требованиями программы воспитания подростков. Творческое развитие темы начинается с подготовки сценария игры по сюжету литературного произведения: сказки, рассказа, стихотворения. Далее предполагается импровизация детей на заданную или избранную ими тему.
Самостоятельность подростков в большой мере зависит от того, знают ли они содержание сказки, сценария. Авторский текст очень важно сохранить полностью на стадии прослушивания его детьми. Ни в коем случае не искажайте его. Но учить текст с ребятами до начала игры не стоит. Такая подготовка отняла бы время, предназначенное для других, не менее важных дел и занятий. К тому же в результате получится спектакль.
Изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, мы выявили, что:
- для того, чтобы сегодняшние подростки – будущие лидеры XXI века, которые возьмут руль управления страной на разных уровнях, овладевали демократической культурой, умели общаться с различными категориями людей, были способными работать в команде, мотивировать других, соответствовать статусу социально-активной личности, необходимо создать такие психолого-педагогические условия, при которых ребенок сможет раскрыться, найти путь к самореализации;
- содержательный, последовательный воспитательный процесс даст возможность взрастить лидера, развить его организаторские способности и как результат – воспитать социально-активную личность. На сегодняшний день одной из благоприятных сфер для осуществления данных целей является детское общественное объединение. Именно в подростковом возрасте у ребенка существует объективная потребность во внимании со стороны педагогов, а особенно сверстников, есть желание каким-либо образом выделиться, почувствовать свою значимость, приобрести авторитет, проявить себя как лидера;
- участвуя в театрализованных играх, подростки знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на развитие лидерских качеств личности подростка позволяет использовать их как сильное, но педагогическое средство, ведь подросток во время игры чувствует себя раскованно, свободно.
Проведенное теоретическое исследование позволило выявить ряд направлений, позволяющих развивать лидерские способности ребенка. Подростковый возраст является наиболее сензитивным периодом для формирования и развития позитивно-ориентированных лидерских качеств ребенка. На сегодняшний день одной из благоприятных сфер для воспитания лидерских качеств у подростков являются различные мероприятия с использованием театрализованной деятельности.
Еще о педагогике:
Организация экспериментальной работы по формированию мировоззрения
старшеклассников при обучении астрономии
Научный эксперимент по формированию целостного мировоззрения проходил на базе средней школы №39, где в экспериментальную и контрольную группы были взяты ученики 10В математического класса. Одним из условий эффективности формирования мировоззрения старшеклассников при обучении астрономии является оп ...
Результаты реализации программы развития организаторских способностей
подростков в детском оздоровительном лагере
После апробации программы на базе лагеря "Иртышские зори" можно подвести итоги. Анализ результатов теста "Кто ты?", который был проведен в начале смены, показал, что большинство детей эмоциональны, открыты для новых идей, знаний, легко усваивают все новое, приезжают в лагерь, чт ...
Анализ рассказов, рисунков детей
На II этапе исследования мы провели анализ продуктов детской речевой деятельности. Задание 1 Придумывание окончания рассказов по картине В.М Васнецова «Иван царевич и Серый волк». Цель исследования: выяснить, используют ли дети в творческих рассказах устаревшие слова. Подготовка к исследованию Подо ...