Диагностика протекания адаптационного процесса детей шести лет к обучению в школе

Статьи о педагогике » Изучение психолого-педагогических условий эффективности обучения учащихся шести лет » Диагностика протекания адаптационного процесса детей шести лет к обучению в школе

Страница 1

Объектом исследования являлись ученики в количестве 20 человек МОУ СОШ №1 с. Канглы Минераловодского района посещавшие подготовительные к школе курсы и зачисленные этим же составом в 1А класс.

Результаты обследования представляются в виде количественных оценок, которые получает ребенок за каждое задание, и общей суммарной оценки, дополнительно отмечаются наиболее существенные качественные показатели деятельности. Эти показатели отражают уровень готовности ребенка к школе (Приложение 1). Количественное представление результатов делает их более наглядными, облегчает дальнейшую работу с результатами обследования.

Рис. 1. Среднестатистические данные готовности детей к школе.

Проведя качественный анализ результатов, мы видим, что у учащихся данного класса разные уровни сформированности психических процессов и эмоционально волевой сферы. Общая картина данных класса выглядит немного иначе. Многие измеряемые параметры, расположены в зоне средних значений. Но есть и те, которые расположены ниже этих границ: абстрактное и интуитивное мышления, скорость переработки информации, зрительно-моторная координация (Рис.1).

Основываясь на результатах полученных в ходе тестирования готовности к обучению в школе, в последний месяц обучения детей на подготовительных курсах была проведена диагностика мотивационной сферы («Методика определения мотивов учения» М.Р. Гинзбурга (таблица №1)) и «Диагностика усвоения образовательных программ» (таблица №2), с целью предупреждения школьной дезадаптации.

По результатам диагностик были выделены 5 групп детей с различными уровнями школьной мотивации и три группы - с разными уровнями усвоения образовательной программы.

Таблица №1.

Уровни

мотивации

Баллы

Кол-во детей

%

1.

Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

25-30

6

30

2.

Уровень школьной мотивации выше среднего.

20-24

6

30

3.

Средний уровень мотивации – положительное отношение к школе по внешней мотивации.

15-19

4

20

4.

Уровень ниже среднего – положительное отношение к школе, но преобладание игровой мотивации.

10-14

2

10

5

Низкий уровень школьной мотивации – мотивацион-ная незрелость, преобладание детского негативизма; не осмысление своих задач как школьника.

Ниже 10

2

10

Таблица №2.

Уровни освоения образовательной программы

Баллы

Кол-во детей

%

1.

Высокий уровень.

3

6

30

2.

Средний уровень.

2

8

40

3.

Низкий уровень.

1

6

30

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Система коррекционно-логопедической работы с умственно отсталыми детьми
Содержание логопедической работы должно находиться в соответствии с программой обучения грамоте, изучения родного языка. В процессе логопедической работы осуществляется коррекция нарушений речи, закрепляются правильные речевые навыки, формируется практический уровень усвоения языка. Сформированност ...

Гражданское воспитание сегодня
На протяжении уже многих лет трансформаций и реформ в образовательной сфере проблема воспитания в нашей стране остается нерешенной, особенно на высоком официально-административном уровне. Во многом это объясняется отсутствием национальной идеи, идеологии. И как следствие, стратегии развития России ...

Педагогические условия развития внимания первоклассников
Задачами данного параграфа являются: 1. Обосновать выбор педагогических условий, способствующих развитию внимания и наблюдательности первоклассников. 2. Описать критерии уровней сформулированности внимания у первоклассников. Мы утверждали, что проведение экскурсий во внеурочное время будет способст ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru