Диагностика протекания адаптационного процесса детей шести лет к обучению в школе

Статьи о педагогике » Изучение психолого-педагогических условий эффективности обучения учащихся шести лет » Диагностика протекания адаптационного процесса детей шести лет к обучению в школе

Страница 1

Объектом исследования являлись ученики в количестве 20 человек МОУ СОШ №1 с. Канглы Минераловодского района посещавшие подготовительные к школе курсы и зачисленные этим же составом в 1А класс.

Результаты обследования представляются в виде количественных оценок, которые получает ребенок за каждое задание, и общей суммарной оценки, дополнительно отмечаются наиболее существенные качественные показатели деятельности. Эти показатели отражают уровень готовности ребенка к школе (Приложение 1). Количественное представление результатов делает их более наглядными, облегчает дальнейшую работу с результатами обследования.

Рис. 1. Среднестатистические данные готовности детей к школе.

Проведя качественный анализ результатов, мы видим, что у учащихся данного класса разные уровни сформированности психических процессов и эмоционально волевой сферы. Общая картина данных класса выглядит немного иначе. Многие измеряемые параметры, расположены в зоне средних значений. Но есть и те, которые расположены ниже этих границ: абстрактное и интуитивное мышления, скорость переработки информации, зрительно-моторная координация (Рис.1).

Основываясь на результатах полученных в ходе тестирования готовности к обучению в школе, в последний месяц обучения детей на подготовительных курсах была проведена диагностика мотивационной сферы («Методика определения мотивов учения» М.Р. Гинзбурга (таблица №1)) и «Диагностика усвоения образовательных программ» (таблица №2), с целью предупреждения школьной дезадаптации.

По результатам диагностик были выделены 5 групп детей с различными уровнями школьной мотивации и три группы - с разными уровнями усвоения образовательной программы.

Таблица №1.

Уровни

мотивации

Баллы

Кол-во детей

%

1.

Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

25-30

6

30

2.

Уровень школьной мотивации выше среднего.

20-24

6

30

3.

Средний уровень мотивации – положительное отношение к школе по внешней мотивации.

15-19

4

20

4.

Уровень ниже среднего – положительное отношение к школе, но преобладание игровой мотивации.

10-14

2

10

5

Низкий уровень школьной мотивации – мотивацион-ная незрелость, преобладание детского негативизма; не осмысление своих задач как школьника.

Ниже 10

2

10

Таблица №2.

Уровни освоения образовательной программы

Баллы

Кол-во детей

%

1.

Высокий уровень.

3

6

30

2.

Средний уровень.

2

8

40

3.

Низкий уровень.

1

6

30

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Понятие дидактической игры и педагогическая сущность
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способам ...

Разработка стандарта общего образования
Проблемы общего образования всегда занимали ведущее место в деятельности Академии. Она была создана, прежде всего, для научно-методического обеспечения совершенствования и развития отечественной школы. Поэтому проблематика школьного образования и сегодня - одно из ведущих направлений фундаментальны ...

Миссия
Подготовка конкурентоспособных специалистов в области экономики, бизнес-администрирования и информатики в соответствии с международными стандартами посредством внедрения прогрессивных образовательных технологий, системы дистанционного обучения и совершенствования внутривузовского менеджмента. Цели ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru