Коллектив учителей начальных классов школы №19 г. Томска считает, что работа над кукольным спектаклем должна быть поиском, ни в коем случае не должна терять импровизирующей сущности и заучиваться путем подражания учителю. Поэтому вся подготовительная работа к уроку проходит самостоятельно в группах. Это прививает школьникам навыки коммуникации.
После просмотра инсценировки начинается обсуждение не только содержания, но и актерской игры. Это формирует у учащихся способность оценивать выразительность, оригинальность исполнения каждого номера, подталкивает учащихся улучшать свою игру. Также театр – отличное средство формирования нравственного поведения.
Формы проведения уроков с применением театрализации различны: литературная гостиная, урок-зачет, урок-игра и т. д. В применении куклы на уроке границ не существует. Она отлично вписывается даже в урок математики.
Итак, мы проанализировали опыт учителей начальных классов по формированию мотивационно-ценностного отношения к учебной деятельности учеников начальной школы и пришли к выводу, что способы формирования учебной мотивации очень разнообразны и каждый учитель начальных классов может найти наиболее рациональное сочетание методов для формирования учебной мотивации учеников своего класса.
Еще о педагогике:
Теоретические основы к пониманию духовно-нравственных ценностей
Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что воспитанию духовности было уделено немало внимания. Многие из этих исследований были вы ...
Методические аспекты изучения линий второго порядка в школьном курсе
алгебры 7-9 классов
Анализ содержания темы «Линии 2го порядка» в школьных учебниках. (учебники по алгебре под редакцией Г. В. Дорофеева, Ш. Ф. Алимова, А. Г. Мордковича) Обязательной и неотъемлемой частью учебного процесса, а также изучения линий второго порядка является тематическое планирование и учебники. Из анализ ...
Понятие лексикона и его организация
Существуют различные подходы к определению лексикона. Динамика подходов к определению лексикона индивида в значительной мере соотносится с общими тенденциями развития психолингвистики и других наук о человеке. В психолингвистических работах 60-60-х годов ХХ века на развитие представлений о лексикон ...