Начальный детский лексикон

Страница 2

Накопление словарного запаса у ребенка неразрывно связано с овладением речевыми звуками и грамматическим строем речи. А поскольку многие речевые звуки у него еще отсутствуют, то и усвоенные слова он произносит неправильно, искаженно («кука» вместо кукла).

По мере постепенного овладения речевыми звуками структура произносимых ребенком слов все более и более уточняется и приближается к норме. К 5-6 годам ребенок овладевает полностью правильным звукопроизношением.

Словарный запас детей постоянно обогащается не только в количественном, но и в качественном отношении. Количественный рост словаря выражается в постепенном усвоении новых слов. Это наглядно можно представить в таблице [Приложение 2], где даны возрастные нормативы речевого развития детей от 3 до 7 лет.

Первыми появляются в речи малыша глаголы, обозначающие конкретное наблюдаемое ребенком действие. Они употребляются в формах настоящего времени. Это гармонирует с тем, что в работах психологов С.Л. Рубинштейна, А.М. Леушиной получило название ситуативности речи ребенка на начальных ее этапах – ребенок говорит о том, что происходит здесь, сейчас и свидетелем чего он сам является.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Как педагогическая наука связана с другими науками о человеке
Педагогическая отрасль человеческих знаний не развивается изолированно от других наук о человеке. Именно на стыке педагогической науки с другими науками о человеке чаще всего происходят открытия. Изоляция педагоги­ки от других наук — причина низкой эффективности ее разработок, неубедительности прак ...

Игра как средство знакомства с трудом взрослых
У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра. Игра – исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Игры, и в первую очередь сюжетно-ролевые, незаменимы в воспитании дошкольников. Они вносят элемент творчества ...

Значение животного мира в природе и жизни человека
Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики. Оно позволяет понять, как правильно создать развивающую среду (экологическую комнату, лабораторию, живой уголок, мини-музеи, экологическую тропинку и т.п.); какие методики использовать в работе с детьми; для чего дошколь ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru