Анализ процесса реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Статьи о педагогике » Процесс реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой М.А » Анализ процесса реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Страница 4

4. Культурная направленность регионального компонента дошкольного образования представлена в виде структурно-функциональной модели, обеспечившей эффективность обновления регионального компонента дошкольного образования с учетом многонациональной среды детской группы. Теоретической основой модели выступили культурологический и личностно-деятельностный подходы. Структурно-функциональная модель регионального компонента дошкольного образования функционирует в соответствии с социальным заказом общества, целью и основными принципами построения образовательного процесса с учетом особенностей культурной среды детского сообщества. Структурно-функциональная модель регионального компонента дошкольного образования носит универсальный характер, может быть использована в национальных и многонациональных дошкольных учреждениях не только в Республике Башкортостан, но и в Российской Федерации.

5. Анализ теоретических положений и методических выводов позволил представить результаты опытно-экспериментальной работы, проведенной на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Родничок" п.Чишмы Муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан. В данной поисковой работе приняли участие 16 детей

Проследили динамику изменения представлений и знаний о быте, фольклоре и традициях башкирского народа.

На начальном этапе формирования эксперимента уровень развития детей нами был оценен как низкий. Анализ результатов до и после формирующего эксперимента свидетельствует об эффективности разработанного нами комплекса методов и приемов. Разумеется, наше исследование не претендует на достаточно полное, так как вопрос все еще остается актуальным. Однако в плане развития методики работы по реализации регионального компонента переработаны известные методические аспекты и адаптированы для детей младшего дошкольного возраста в конкретных условиях дошкольного учреждения.

Свою работу мы строили на следующих основных принципах:

во-первых, на тщательном, обусловленном возрастными возможностями детей, отборе материала;

во-вторых, интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (развитие речи, ознакомление с природой, различные игры);

в-третьих, активного включения детей;

в-четвертых, использования развивающего потенциала различных форм народной культуры Башкортостана.

Эффективность использования региональных и федеральных программ обеспечивается комплексом взаимосвязанных условий: отбор Фольклорных произведений, интересных и доступных по содержанию и средствам языковой выразительности для восприятия и исполнения дошкольниками; применение поэтапной методики, обеспечивающей развитие художественного восприятия, освоение средств речевой выразительности и накопление вариативного опыта выразительного исполнения Фольклорных текстов; модульная организация развивающей среды, способствующая развитию интереса детей к исполнению произведений устного народного творчества.

Проведенный анализ полученных результатов показал, что выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение, задачи научного поиска решены, цель исследования достигнута. В то же время, проведенное исследование не исчерпывает всей полноты изучаемой проблемы. Перспективы дальнейшей работы мы видим в разработке программ по культурному образованию дошкольников, диагностических методик изучения культурной направленности личности дошкольников, в исследовании культурной компетентности дошкольников, в поиске новых педагогических условий реализации регионального компонента образования в системе «ДОУ – начальная школа».

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Принцип систематичности и последовательности
Этот принцип опирается на следующие научные положения, играющие роль закономерных начал: человек только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий. Универсальным средством и главным способ ...

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников
Оценивание есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: - качество усвоения предметных зн ...

Решение проблемы самостоятельности в педагогической литературе
Самостоятельность в педагогическом словаре определяется как одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели, добиваться их достижения собственными силами. Самостоятельность означает ответственное отношение человека к своим поступкам, способность действо ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru