Контрольный этап был направлен на анализ полученных результатов в ходе опытно-поисковой работы, которые соотносились с результатами констатирующего этапа опытно-поисковой работы. Показателями эффективности реализации педагогических условий направленности регионального компонента дошкольного образования выступили: формирование культурной направленности личности дошкольника на основе обновления содержания регионального компонента дошкольного образования, планирование педагогами содержания регионального компонента, функционирование центров (игрового, познавательного, культурно-досугового), использование идей народного образования в семьях дошкольников при педагогическом сотрудничестве с дошкольным образовательным учреждением.
Динамика сформированности знаний и представлений детей о культуре, быте, фольклоре и традициях башкирского народа оценивалась путем сравнения результатов с данными констатирующего этапа опытно-поисковой работы.
Таблица 2 - Диагностическая карта обследования детей в конце учебного года
Ф.И. ребёнка |
представления младших дошкольников о быте, жизни и занятиях населения башкирского народа |
знания детей младшего дошкольного возраста о народном фольклоре башкирского народа |
знания детей младшего дошкольного возраста о традициях и обычаях башкирского народа |
Алтынбаев Айрат |
|
|
|
Айнуллова Гульчачак |
|
|
|
Валеева Диана |
|
|
|
Гафуров Динар |
|
|
|
Зиннатуллина Альбина |
|
|
|
Закиров Ильнас |
|
|
|
Каюмов Ильгиз |
|
|
|
Латыпов Равиль |
|
|
|
Насретдинова Гузиля |
|
|
|
Нурутдинова Айгуль |
|
|
|
Хуснутдинов данис |
|
|
|
Хаеркасова Тацсылу |
|
|
|
Халилова Лилия |
|
|
|
Хусаинов Ильдус |
|
|
|
Юсупова Алина |
|
|
|
Яруллин рушан |
|
|
|
Еще о педагогике:
Структура
и типы проблемных ситуаций, способы их создания
1.Рассмотрим различные классификации типов проблемных ситуаций: Ориентируясь на характер лежащего в основе проблемной ситуации противоречия между знанием и незнанием Т.В. Кудрявцев выделяет следующие типы проблемных ситуаций в обучении учащихся средних общеобразовательных учреждений: 1) проблемные ...
Функции контроля
Контролирующая функция состоит в выявлении состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, в изучении степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. При помощи контроля определяется исходный уровень для дальнейшего овладения знаниями, ...
Педагогическо-воспитательная деятельность
Задача воспитания и обучения детей раннего возраста не сводится только к приобретению знаний и учебных умений. Намного важнее развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им. С самого рождения детей окружают разли ...